Cалтанат Ивакина
Оформление помещения «Кабинет педагога-психолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание кабинета.
Для успешной деятельности педагога – психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования кабинета педагога – психолога ДОУ базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Публикация «Оформление помещения „Кабинет педагога-психолога“» размещена в разделах
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» сентябрь 2021
В кабинете педагога – психолога одно рабочее место, предельная наполняемость 5 человек. Кабинет не большой, но очень уютный.
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
Мониторинг образовательного процесса.
- Проектирование - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий, направленных на сохранение психологического здоровья.
- Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута; экспертные заключения аттестуемых педагогов, анализ занятий и т. д.
Психопрофилактическая работа
- формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
- оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
- создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.
Психодиагностическая работа
- психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
- диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;
Консультативная работа
- консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия педагога-психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.