Виктория Галификианифис
К Всемирному Дню чтения вслух. Опыт приобщения детей к чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Мой опыт приобщения детей к чтению к Всемирному дню чтения вслух
Я очень люблю читать! Чтение - один из способов активного познания мира и всестороннего развития. И я, считаю, своим долгом и обязанностью привить любовь к книге и научить читать детей ещё в детском саду.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
" Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай ещё страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
Публикация «К Всемирному Дню чтения вслух, Опыт приобщения детей к чтению» размещена в разделах
А можно взять и прочитать!
Эти строки, как нельзя лучше, определяют необходимость чтения, призывают учиться чтению. Именно с заучивания этого стихотворения я начинаю работу своего кружка по обучению детей чтению, ибо считаю, что современные дети должны идти в школу читающими. Это очень важно в школе для дальнейшего обучения, быстрого овладения материалом. Очень сложная программа обучения уже в первом классе требует этого, да и для развития ребёнка дошкольного возраста это очень полезно.
Все дети в нашей группе умеют читать, некоторые уже бегло, другие по слогам, но важно то, что они любят читать и с удовольствием это делают. От желающих почитать вслух нет отбоя. Мы читаем поочерёдно сказки, собравшись в тесный кружок, или же дети читают друг другу, каждый сам себе. В нашем книжном уголке много книг, каждый может выбрать по вкусу, особенно детям нравятся сказки, текст в которых разделён на слоги.
После прочтения произведения мы обязательно беседуем по содержанию, обсуждаем поступки героев, даём им оценку; если это авторские работы - знакомимся с автором. По мотивам произведений рисуем, лепим, делаем поделки.
Мы поддерживаем тесную связь с детской библиотекой, работники которой часто приходят к нам в гости, проводят викторины, конкурсы, развлечения, приносят книги. Дети с родителями посещают детскую библиотеку, берут книги для чтения. В группе ребята играют в сюжетно-ролевую игру "Библиотека", где применяют свои полученные знания, учатся культуре общения.
Мы учим ребят бережному отношению к книге, напоминаем, как надо правильно обращаться с книгой.
Мои бывшие воспитанники и их родители с благодарностью вспоминают работу нашего кружка и это главная оценка моего труда.