Ирина Федосеева
КВН для детей подготовительной группы «Знай и береги свой край родной»
К В Н
Для детей подготовительной группы
«ЗНАЙ И БЕРЕГИ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
Цель: заинтересовать детей поиском правильного ответа. Активизировать застенчивых детей. Обобщать знания детей. Воспитывать интерес и бережливое отношение к природе родного края.
Публикация «КВН для детей подготовительной группы „Знай и береги свой край родной“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Ход игры: Сегодня, ребята, мы играем в новую для вас игру КВН. Кто знает, что такое КВН? Мы с вами тоже сегодня будем веселыми и находчивыми. На нашем КВН присутствуют гости. Представляем жюри… спонсоры-помощники… Ребята, у нас есть эмблема нашего КВН, на этой эмблеме изображено два времени года. Какие? Эмблема эта не случайна, потому что наша игра посвящена двум временам года: зиме и весне. Поэтому и названия команд соответствуют этим временам года: первая команда «Снежинка» - капитан, вторая команда «Одуванчик» - капитан…. Итак, начинаем игру.
1 конкурс – музыкальный. Нужно узнать, какая музыка играет – как она называется, что под нее надо делать.
2 конкурс – конкурс загадок.
1. Раскаленная стрела дуб свалила у села (Молния)
1. Модница крылатая, платье полосатое (Оса)
2. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом (Лисички, рыжики)
2. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох)
3. В стебельках белеют чашки, в них и нитки, и рубашки (Хлопок)
3. На минутку в землю врос разноцветный чудо-мост (Радуга)
3 конкурс – узнать птицу по описанию.
Крупная птица, оперение черное с белым. Зимой перелетает в ближайшие города и селения. Здесь она питается остатками пищи и всякого рода отбросами. Весной разлетается по лесам, рощам, начинает строить гнезда, готовиться к выводу потомства.
С наступлением зимы возвращается ближе к человеку. Птица умная, прожорливая. (Ворона серая).
По стволу березы, прямо по коре, прыгает, поднимается птица. До чего же она хороша: белая с черным, а шапочка и подхвостье ярко-красные. Клюв – настоящий плотничий инструмент. Клювом она выдалбливает глубокое дупло для гнезда, из-под коры жучков-короедов и личинок вытаскивает, шишки раздалбливает, семена достает. (Пестрый дятел).
4 конкурс «Что бы это значило?» Предлагаются две картинки (рисунка). Кратко придумать им названия.
5 конкурс – конкурс капитанов (Звучит музыка капитанов)
Задание: нарядить елку с закрытыми глазами, назвать число шаров на один больше, меньше.
6 конкурс – задачи-шутки (по одной)
Может ли дождь идти два дня без перерыва? (Не может, ночь разделяет дни).
Как сорвать ветку, не спугнув на ней птичек? (Нельзя ломать ветки)
7 конкурс. – К нам поступили жалобы от обитателей садов, лесов и огородов. Надо отгадать, от кого поступила жалоба (По одной).
1 ребенок: Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза говорят, большие. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым иногда без хлеба сидеть. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо.
Ответ: Это сова. Одна серая сова за лето уничтожает тысячи полевых мышей, которые поедают посевы.
2 ребенок: Сама я знаю, что не красавица я. Окажись я радом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пихнут. А за что? Не всем быть красивыми. А польза от меня большая.
Ответ: Это жаба. Она сохраняет от гусениц и червей целый огород.
8 конкурс. На столе картинки о зиме и весне. Задание: одному человеку от команды составить небольшой рассказ по картинке (на 4-5 минут).
Домашнее задание команд: инсценирование песни «Во поле береза стояла».
9 конкурс. Чтение стихов. Угадать название и автора.
«Белая береза под моим окном…» (С. Есенин)
«Осень наступила, высохли цветы…» (А. Плещеев)
«Ласточка, ласточка, ты где была…» (Русск. Нар. Песня)
«Белый снег пушистый в воздухе кружится… «(Суриков)
Приглашаем составителей рассказов.
Жюри подводит итоги.
Наша игра закончилась, все ребята были находчивыми и сообразительными.
Дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла»
Во поле береза стояла
Во поле кудрявая стояла
Лю-ли, лю-ли стояла
Лю-ли, лю-ли стояла
Ребятишки в поле гуляли
Белую березу обломали
Лю-ли, лю-ли обломали
Лю-ли, лю-ли обломали
Срезали они три пруточка
Сделали они три гудочка
Лю-ли, лю-ли три гудочка
Лю-ли, лю-ли три гудочка
А береза плакала-рыдала
А береза голая стояла
Лю-ли, лю-ли стояла
Лю-ли, лю-ли стояла
Наши детки в поле ходили
Белую березу полечили
Лю-ли, лю-ли полечили
Лю-ли, лю-ли полечили
Ты расти береза родная
Ты расти береза большая
Лю-ли, лю-ли большая
Лю-ли, лю-ли большая
Вручаются памятные подарки. Дети уходят в группу.