лидия петрова
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.
Поддерживать познавательный интерес к истории родного края, своей малой родине.
Продолжать развивать умение видеть красоту природы в картинах художников и в своих работах.
Учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства, помочь детям освоить способ рисования – оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.
Поддерживать и развивать интерес к изодеятельности в содружестве с семьей. Закреплять умение радоваться полученному результату.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи:
Образовательные: Учить детей комкать бумагу. Знакомить детей с разнообразием техник нетрадиционного рисования (рисование мятой бумагой). Закреплять знания о холодных цветах. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – оттиск мятой бумагой.
Развивающие: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, будить воображение.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование: Тонированные листы бумаги голубого цвета с заранее нарисованным детским садом, мятая газета, кисточки, гуашь синего и белого цветов, гуашь зеленого цвета для елочек, влажные салфетки. Плакат с фотографиями достопримечательностей микрорайона. Мягкие игрушки: вороны, медвежонка, ежа. Макеты: деревьев, елочек. Сюрприз – сладкие подснежники в корзине.
Предварительная работа:
Экскурсии на участки детского сада с целью наблюдения природы.
Беседы о том, какие достопримечательности они знают в микрорайоне.
Рассматривание фотографий с достопримечательностями микрорайона.
Рассматривание репродукций картин зимней тематики.
Чтение рассказов и стихов о зиме.
Рисование на зимнюю тематику.
Подготовка фона для будущей картины с заранее нарисованным детским садом.
Ход деятельности
В. – Дети, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто будет у нас в гостях.
На дереве сидит,
«Кар- кар!» кричит,
Никого не боится
Разбойница птица.
(Ворона)
Появляется Ворона: - Кар – кар! А вот и я. Кар – кар! (мягкая игрушка)
В. – Дети, к нам в детский сад залетела Ворона из сказочного леса. Ворона заблудилась и хотела бы знать, где же она находится, как называется этот микрорайон? Ребята, давайте отправимся в фотогалерею и расскажем Вороне об том, где мы с вами живем.
Ребята подходят к стенду с фотографиями достопримечательностей микрорайона Семхоз Московской области.
В. – Дорогая Ворона, ты находишься в микрорайоне Семхоз в детском саду. (Краткая беседа по местам микрорайона Семхоз).
В. – Дети, в лесу у Вороны есть друзья: медвежонок и еж, но зимой они всегда спят и никогда не видели зимы, и даже не знают, что такое зима.
В. - Что же нам сделать, как помочь медвежонку и ежу увидеть зимнее время года? (Ответы детей. - Нарисуем).
- Вокруг детского сада растет много красивых деревьев. Какие названия деревьев вы знаете? (береза, клен, осина, сосна).
В – Дети, на наших листах уже нарисован детский сад. Остается нарисовать деревья, которые растут вокруг детского сада.
Показываю на листе, как рисовать дерево кистью.
В. - Дерево я буду рисовать «зимним» синим цветом. А скажите ребята, синий цвет теплый или холодный? (холодный).
- Дерево напоминает нам человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от веток отходят очень тонкие отростки – пальчики. Кора – это кожа деревьев, чем старше дерево, тем больше морщин. Рисуем деревья вокруг детского сада. Деревья, которые стоят ближе – рисуем более крупными. Дети рисуют деревья. Кустарники ниже чем деревья.
В. – Какие замечательные деревья у нас получаются.
В. – Дети, какое сейчас время года? (Зима). Чтобы деревья и другие растения в холод не замерзли, что же надо сделать? (Надо все засыпать снегом).
В. – Давайте отдохнем, сходим на лесную полянку. А гуашь на листе, за это время, просохнет.
(Находимся на заранее оформленной зимней полянке. В берлоге спит медвежонок. В норе заснул еж.)
Игра «Хорошо или плохо»
В. – А, зима – это хорошо или плохо? (ответы детей).
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны)
Справа березки в шубках стоят, (руки отводим вправо)
Слева елки на нас глядят (руки отводим влево)
Снежинки в небе кружатся (движение фонарики)
На землю красиво ложатся (приседаем)
Как красивы они!
В лесу красота и покой (разводят руки в стороны)
А нам пора идти домой (садимся на свои места).
В. - Крону наших деревьев мы будем рисовать необычным способом, а смятой бумагой. Эти волшебные шарики заменят нам кисточки. (Показываю, как надо работать со смятой бумагой).
Дети рисуют крону деревьев бледно – голубым и белым цветами. Воспитатель вместе с Вороной рассматривают детские работы.
Загадка
Если видишь на картине
Нарисована река.
Или ель и белый иней.
Или сад и облака,
Или снежная равнина.
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - (пейзаж).
В. – Дети, вот и у нас получился … пейзаж.
В. – Дорогая, Ворона, мы с ребятами сохраним рисунки до лета, чтоб их смогли увидеть твои друзья.
Ворона – Кар! Кар! Как вы красиво изобразили зиму. Теперь мои друзья тоже будут знать, что же такое зима. Кар! Кар! А у меня тоже для вас есть подарок. Это - красивые подснежники. (Достаем корзину со сладкими подснежниками из - под снега).
В. – Дети, Вороне очень понравился у вас в гостях, но надо возвращаться.
- Поблагодарим за угощение, прилетай к нам в гости летом и приводи своих друзей.