Папки-передвижки

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай» (3 фото)

лидия петрова
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай»

Цели: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.

Поддерживать познавательный интерес к истории родного края, своей малой родине.

Продолжать развивать умение видеть красоту природы в картинах художников и в своих работах.

Учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства, помочь детям освоить способ рисования – оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.

Поддерживать и развивать интерес к изодеятельности в содружестве с семьей. Закреплять умение радоваться полученному результату.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Учить детей комкать бумагу. Знакомить детей с разнообразием техник нетрадиционного рисования (рисование мятой бумагой). Закреплять знания о холодных цветах. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – оттиск мятой бумагой.

Развивающие: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, будить воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование: Тонированные листы бумаги голубого цвета с заранее нарисованным детским садом, мятая газета, кисточки, гуашь синего и белого цветов, гуашь зеленого цвета для елочек, влажные салфетки. Плакат с фотографиями достопримечательностей микрорайона. Мягкие игрушки: вороны, медвежонка, ежа. Макеты: деревьев, елочек. Сюрприз – сладкие подснежники в корзине.

Предварительная работа:

Экскурсии на участки детского сада с целью наблюдения природы.

Беседы о том, какие достопримечательности они знают в микрорайоне.

Рассматривание фотографий с достопримечательностями микрорайона.

Рассматривание репродукций картин зимней тематики.

Чтение рассказов и стихов о зиме.

Рисование на зимнюю тематику.

Подготовка фона для будущей картины с заранее нарисованным детским садом.

Фото «Родной свой край люби и знай»

Ход деятельности

В. – Дети, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто будет у нас в гостях.

На дереве сидит,

«Кар- кар!» кричит,

Никого не боится

Разбойница птица.

(Ворона)

Появляется Ворона: - Кар – кар! А вот и я. Кар – кар! (мягкая игрушка)

В. – Дети, к нам в детский сад залетела Ворона из сказочного леса. Ворона заблудилась и хотела бы знать, где же она находится, как называется этот микрорайон? Ребята, давайте отправимся в фотогалерею и расскажем Вороне об том, где мы с вами живем.

Ребята подходят к стенду с фотографиями достопримечательностей микрорайона Семхоз Московской области.

В. – Дорогая Ворона, ты находишься в микрорайоне Семхоз в детском саду. (Краткая беседа по местам микрорайона Семхоз).

В. – Дети, в лесу у Вороны есть друзья: медвежонок и еж, но зимой они всегда спят и никогда не видели зимы, и даже не знают, что такое зима.

В. - Что же нам сделать, как помочь медвежонку и ежу увидеть зимнее время года? (Ответы детей. - Нарисуем).

- Вокруг детского сада растет много красивых деревьев. Какие названия деревьев вы знаете? (береза, клен, осина, сосна).

В – Дети, на наших листах уже нарисован детский сад. Остается нарисовать деревья, которые растут вокруг детского сада.

Показываю на листе, как рисовать дерево кистью.

В. - Дерево я буду рисовать «зимним» синим цветом. А скажите ребята, синий цвет теплый или холодный? (холодный).

- Дерево напоминает нам человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от веток отходят очень тонкие отростки – пальчики. Кора – это кожа деревьев, чем старше дерево, тем больше морщин. Рисуем деревья вокруг детского сада. Деревья, которые стоят ближе – рисуем более крупными. Дети рисуют деревья. Кустарники ниже чем деревья.

В. – Какие замечательные деревья у нас получаются.

В. – Дети, какое сейчас время года? (Зима). Чтобы деревья и другие растения в холод не замерзли, что же надо сделать? (Надо все засыпать снегом).

В. – Давайте отдохнем, сходим на лесную полянку. А гуашь на листе, за это время, просохнет.

(Находимся на заранее оформленной зимней полянке. В берлоге спит медвежонок. В норе заснул еж.)

Игра «Хорошо или плохо»

В. – А, зима – это хорошо или плохо? (ответы детей).

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны)

Справа березки в шубках стоят, (руки отводим вправо)

Слева елки на нас глядят (руки отводим влево)

Снежинки в небе кружатся (движение фонарики)

На землю красиво ложатся (приседаем)

Как красивы они!

В лесу красота и покой (разводят руки в стороны)

А нам пора идти домой (садимся на свои места).

В. - Крону наших деревьев мы будем рисовать необычным способом, а смятой бумагой. Эти волшебные шарики заменят нам кисточки. (Показываю, как надо работать со смятой бумагой).

Дети рисуют крону деревьев бледно – голубым и белым цветами. Воспитатель вместе с Вороной рассматривают детские работы.

Занятие по художественно-эстетическому развитию - фото

Загадка

Если видишь на картине

Нарисована река.

Или ель и белый иней.

Или сад и облака,

Или снежная равнина.

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - (пейзаж).

В. – Дети, вот и у нас получился … пейзаж.

В. – Дорогая, Ворона, мы с ребятами сохраним рисунки до лета, чтоб их смогли увидеть твои друзья.

Ворона – Кар! Кар! Как вы красиво изобразили зиму. Теперь мои друзья тоже будут знать, что же такое зима. Кар! Кар! А у меня тоже для вас есть подарок. Это - красивые подснежники. (Достаем корзину со сладкими подснежниками из - под снега).

В. – Дети, Вороне очень понравился у вас в гостях, но надо возвращаться.

- Поблагодарим за угощение, прилетай к нам в гости летом и приводи своих друзей.

Публикации по теме:

Фотоотчет экскурсии «Родной свой край люби и знай!» (старшая группа)Фотоотчет экскурсии «Родной свой край люби и знай!» (старшая группа) Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов в стихотворении.

Конкурс «Люби и знай родной свой край!» ФотоотчетКонкурс «Люби и знай родной свой край!» Фотоотчет Конкурс «Люби и знай родной свой край!» Фотоотчет. В рамках «Декабриады – 2015», темой, которой стала «Край родной, навек любимый», прошел.

Конспект занятия «Люби и знай свой край родной» Конспект занятия «Люби и знай свой край родной!»Разработала: воспитатель 1категории – Козлова Татьяна Ивановна Задачи: расширить представления.

Проект «Родной свой край люби и знай» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Проект «Родной свой край люби и знай» (фотоотчет)Проект «Родной свой край люби и знай» (фотоотчет) Привольно раскинулось в Петровском районе село Дубовое. В названии его звучит что-то исконно русское, надежное, красивое. Как дуб вросло.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Паспорт проекта Вид проекта: творческий, групповой Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Форма представления.

Проект «Родной свой край люби и знай» Продолжительность проекта:долгосрочный(2 года) Сроки реализации проекта (сентябрь 2013 - май 2015) Образовательные области: Социально-коммуникативное.

Реализация педагогического проекта «Родной свой край люби и знай!» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Формы реализации темы «Родной свой край люби и знай» «Родной свой край люби и знай!». Задачи: (в помощь воспитателю) • воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории, учить.

Викторина «Люби и знай свой край родной» Викторина Люби и знай свой край родной! Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах Республики Коми, традициях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 16:53
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем лидия петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД