Светлана Калашникова
К планированию работы на логопункте. Градация групп «предвыпуска»
Количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, очень велико. При этом происходит зачисление детей, которые имеют различную степень тяжести нарушения речи. В связи с этим в условиях логопункта состав подгрупп детей в процессе коррекционной работы постоянно изменяется. Формируют подгруппы детей обычно соответственно речевому заключению, а также по группам нарушенных звуков.
Но в своей работе столкнулась с тем, что для определения подгрупп детей для дальнейшей работы требуется какой-то критерий дополнительно.
Публикация «К планированию работы на логопункте, Градация групп „предвыпуска“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Из всего количества зачисленных на логопункт детей выделились подгруппы, которые не требовали усиленной работы. О них можно было сказать, что они готовы к выпуску из логопункта. Вся проблема была в том, что во всех компонентах речи имелись небольшие «недоработки». Проанализировав речевое развитие детей, составила таблицу-памятку для градации групп «предвыпуска».
Это помогло мне распределить детей на подгруппы, а также распланировать дальнейшую коррекционную работу.
Возможно, кому-то пригодиться мой материал. В дальнейшем планирую его расширить, «доработать»
Таблица-памятка «Градация групп «предвыпуска»
Группа А
Звукопроизношение
Наличие изолированных звуков
Имеются все звуки
Автоматизация звуков
Автоматизированы все звуки. Контроль в самостоятельной речи.
Дифференциация звуков
Дифференцированы все звуки. Работа со скороговорками
Просодика*
Требуется дальнейшая работа над модуляцией, силой голоса с помощью инсценировок, использования разных видов театров (настольный, пальчиковый и т. д.)
Моторика**
Общие артикуляционные упражнения. Необходима дальнейшая работа по подготовке руки к письму.
Фонематика*
Совершенствование умения производить звукобуквенный анализ и синтез; Развитие навыков чтения
Грамматика
Работа в рамках программы подготовительной группы соответствующего периода
Связная речь**
Работа в рамках программы подготовительной группы соответствующего периода
Количество занятий до выпуска
1 раз в неделю занятия по развитию речи; 1 индивидуальное занятие в месяц, в т. ч. совместно с родителями, работа в домашних тетрадях.
Группа В
Звукопроизношение
Наличие изолированных звуков
Имеются все звуки
Автоматизация звуков
1-2 звука одной группы
Дифференциация звуков
Необходима дальнейшая работа***
Просодика*
Требуется дальнейшая работа над модуляцией, силой голоса с помощью инсценировок, различных театров; Контроль паузации и ритмичности произношения.
Моторика**
Общие артикуляционные упражнения. Необходима дальнейшая работа над развитием моторики, а также по подготовке руки к письму
Фонематика*
Совершенствование умения производить звукобуквенный анализ и синтез; Развитие навыков чтения; Завершение работы над слоговой структурой слова над слоговой структурой слова
Грамматика
Работа в рамках программы подготовительной группы соответствующего периода
Связная речь**
Работа в рамках программы подготовительной группы соответствующего периода
Количество занятий до выпуска
1 раз в неделю занятие по развитию речи; 2 индивидуальных занятия в месяц, в т. ч. совместно с родителями, работа в домашних тетрадях
Сноски:
*
-работа может и должна проводиться воспитателями в группе, а также вместе с родителями дома;
**
-работа может и должна проводиться параллельно логопедом и воспитателями, родителями;
***
-работа проводится родителями по заданию логопеда