Получи документы

К планированию работы на логопункте. Градация групп «предвыпуска» (1 фото)

Светлана Калашникова
К планированию работы на логопункте. Градация групп «предвыпуска»

Количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, очень велико. При этом происходит зачисление детей, которые имеют различную степень тяжести нарушения речи. В связи с этим в условиях логопункта состав подгрупп детей в процессе коррекционной работы постоянно изменяется. Формируют подгруппы детей обычно соответственно речевому заключению, а также по группам нарушенных звуков.

Но в своей работе столкнулась с тем, что для определения подгрупп детей для дальнейшей работы требуется какой-то критерий дополнительно.

Публикация «К планированию работы на логопункте, Градация групп „предвыпуска“» размещена в разделах

Из всего количества зачисленных на логопункт детей выделились подгруппы, которые не требовали усиленной работы. О них можно было сказать, что они готовы к выпуску из логопункта. Вся проблема была в том, что во всех компонентах речи имелись небольшие «недоработки». Проанализировав речевое развитие детей, составила таблицу-памятку для градации групп «предвыпуска».

Это помогло мне распределить детей на подгруппы, а также распланировать дальнейшую коррекционную работу.

Возможно, кому-то пригодиться мой материал. В дальнейшем планирую его расширить, «доработать»

К планированию работы на логопункте. Градация групп «предвыпуска»

Таблица-памятка «Градация групп «предвыпуска»

Группа А

Звукопроизношение

Наличие изолированных звуков

Имеются все звуки

Автоматизация звуков

Автоматизированы все звуки. Контроль в самостоятельной речи.

Дифференциация звуков

Дифференцированы все звуки. Работа со скороговорками

Просодика*

Требуется дальнейшая работа над модуляцией, силой голоса с помощью инсценировок, использования разных видов театров (настольный, пальчиковый и т. д.)

Моторика**

Общие артикуляционные упражнения. Необходима дальнейшая работа по подготовке руки к письму.

Фонематика*

Совершенствование умения производить звукобуквенный анализ и синтез; Развитие навыков чтения

Грамматика

Работа в рамках программы подготовительной группы соответствующего периода

Связная речь**

Работа в рамках программы подготовительной группы соответствующего периода

Количество занятий до выпуска

1 раз в неделю занятия по развитию речи; 1 индивидуальное занятие в месяц, в т. ч. совместно с родителями, работа в домашних тетрадях.

Группа В

Звукопроизношение

Наличие изолированных звуков

Имеются все звуки

Автоматизация звуков

1-2 звука одной группы

Дифференциация звуков

Необходима дальнейшая работа***

Просодика*

Требуется дальнейшая работа над модуляцией, силой голоса с помощью инсценировок, различных театров; Контроль паузации и ритмичности произношения.

Моторика**

Общие артикуляционные упражнения. Необходима дальнейшая работа над развитием моторики, а также по подготовке руки к письму

Фонематика*

Совершенствование умения производить звукобуквенный анализ и синтез; Развитие навыков чтения; Завершение работы над слоговой структурой слова над слоговой структурой слова

Грамматика

Работа в рамках программы подготовительной группы соответствующего периода

Связная речь**

Работа в рамках программы подготовительной группы соответствующего периода

Количество занятий до выпуска

1 раз в неделю занятие по развитию речи; 2 индивидуальных занятия в месяц, в т. ч. совместно с родителями, работа в домашних тетрадях

Сноски:

*

-работа может и должна проводиться воспитателями в группе, а также вместе с родителями дома;

**

-работа может и должна проводиться параллельно логопедом и воспитателями, родителями;

***

-работа проводится родителями по заданию логопеда

Публикации по теме:

Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа. Логопедический пункт можно сравнить с «моделью» интегрированного обучения.

Особенности работы на логопункте ДОУ. Добрынина Елена Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ д/с №65 «Ласточка» г. Мытищи. Особенности логопедической работы на логопункте ДОУ. В последние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
К планированию работы на логопункте. Градация групп «предвыпуска»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 18:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «К планированию работы на логопункте. Градация групп «предвыпуска»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД