Папки-передвижки

Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа

Виктория Кубракова
Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа

Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа.

Логопедический пункт можно сравнить с «моделью» интегрированного обучения детей с нарушением речи детей с нормальным развитием. Дети с нарушением произношения являются воспитанниками общеразвивающей группы, также как и дети без речевых дефектов, но в тоже время посещаю занятия учителя-логопеда в логопункте

Публикация «Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа» размещена в разделах

Основная цель организации работы логопункта _ своевременно выявление и предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей.

Задачи:

Диагностико-аналитическая деятельность:

- проведение дифференциальной диагностики для определения типа нарушения;

- проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.

Коррекционно-развивающая деятельность:

- осуществление коррекционного обучения детей с нарушениями речи;

- осуществление профилактики речевых нарушений.

Социально-педагогическая деятельность:

- планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

- установление контакта с родителями воспитанников, оказание им помощи в семейном воспитании;

Научно-методическая деятельность:

- выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

- анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

Консультативная деятельность:

- консультирование родителей детей с отклонениями в речевом развитии, педагогов по проблемам обучения и развития;

- проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье.

Логопедический пункт открывается при наличии на начало учебного года 25 детей с нарушениями произношения отдельных звуков.

Основной формой работы с дошкольниками в логопункте являются индивидуальные занятия. Целью которых, является, прежде всего, коррекция звукопроизношения и развитие всей системы речи в целом. Это обусловлено рядом причин:

• Индивидуальным темпом усвоения материала;

• Различной структурой дефектов произношения;

• Необходимостью коррекции одновременно нескольких звуков;

• Необходимостью учитывать расписание общеразвивающих занятий;

Выше обозначенные причины не позволяют организовать стабильные подгруппы. Но тем не менее в практике работы логопункта встречаются ситуации, влекущее за собой организации подгрупповых занятий ( например: большое количество детей с одним дефектом «гортанного р»)

В первую очередь в логопункт зачисляются дети подготовительных групп, затем дети старшей группы. Ежегодно увеличивается количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи, в рамках логопункта едва ли удается охватить всех детей, с речевыми нарушениями 5-7 летнего возраста.

Не подлежат зачислению в логопункт дети с диагнозом «общее недоразвитие речи» так как они нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Родителям этих детей необходима консультационная помощь о переводе ребенка в специальное дошкольное учреждение. В случае отказа или игнорирование родителями на сложную речевую патологию своего ребенка учитель-логопед не несет ответственности за устранение речевого дефекта.

Отчисление с занятий в логопункте возможно в случае :

• Выбытие ребенка из ДОУ;

• Систематическое игнорирование родителями выполнения домашних заданий;

• Немотивированные пропуски занятий;

• Окончание коррекционного процесса.

Учитель-логопед имеет право брать детей для коррекционной работы с любых занятий, проводимых педагогами в группе. По мере устранения недостатков в речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими. Нагрузка учителя логопеда на 1,0 ставку предусматривает работу с 20-25 детьми в течение учебного года.

Публикации по теме:

Годовой план работы логопункта. Годовой план работы логопункта детского сада № 69 ОАО «АВИСМА» на 2012-1013 учебный год. учитель-логопед Глотова Н. Г. Раздел работы:.

Логопедическая служба детсада Организация логопедического пункта как структурного подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 14:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД