Ольга Платова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
К О Н С П Е К Т
НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по ФЭМП в старшей группе
«В гостях у сказки»
Автор – составитель:
воспитатель
1 категории
ПЛАТОВА О. А.
с. Убинское
2018 г.
Организация ННОД детей в старшей группе по теме : «В гостях у сказки»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Автор конспекта ННОД : Платова Ольга Александровна, воспитатель, первая квалификационная категория, МКДОУ детский сад «Солнышко»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о днях недели и временах года. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки.
Интеграция с другими образовательными областями, задачи:
Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы; способствовать умению аргументировать свои высказывания.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки; воспитывать самостоятельность, уважительное отношение друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, дружеские взаимоотношения.
Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к драматизации.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей.
Развивающая предметно-пространственная среда: мольберт, колокольчик, картинка-пазл с изображением Дракона, счётные палочки, «Чудо-заяц» из геометрических фигур, мягкие игрушки: медведь, лиса, белка, заяц, театральная ширма, куклы би-ба-бо: Царь и Марьюшка, полянка с цветами, пенек.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Колокольчик мой звенит – вместе всех собрать спешит!
За руки мы все возьмемся
В дружный круг все соберемся!
(Собираемся в круг)
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? А хотите попасть в сказку?
Звучит музыка.
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей,
Чтобы открыть её нам
Надо посчитать от 1 до 10.
Все дети считают.
Дверь мы в сказку открываем
В мир волшебный попадаем.
Подходим к ширме, из-за ширмы появляется кукла Царь-батюшка
Царь: Ой, пропал, я пропал. Горе мне, горе!
Воспитатель: Здравствуй, Царь-батюшка. О чём плачешь, горюешь?
Царь: Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошел, нигде её не нашел. Нашел вот только это послание, а что в нем не разберу.
Воспитатель: Посмотрим, что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Марьюшку. Но для того чтобы составить картинку надо выполнить задание.
Царь: Ой, горе мне, горе! Что же мне делать, я не справлюсь с таким сложным заданием.
Воспитатель: Царь-батюшка, а давай ребят попросим о помощи. Ребята, как вы думаете, мы сможем Царю-батюшке выполнить задания и отыскать Марьюшку.
- Тогда слушаем задание. Назовите времена года (загадки).
(После каждой отгадки на мольберте выставляются части картинки-пазла).
1. Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
Ответ (Весна)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ (осенью)
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Ответ (зима)
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться… Лето.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Так кто же похитил Марьюшку? (Дракон)
Царь: Ребята, а вы не боитесь дракона? Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята у нас смелые, сообразительные и внимательные. Тогда отправляемся на поиски Марьюшки. Дорога у нас будет трудная и длинная.
Царь: Спасибо, вам ребята!
Звучит музыка.
Воспитатель: На нашем пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живёт Лесовик,
Вообще-то он добрый старик.
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он в пеньки всех превращает!
Воспитатель: Ой, смотрите дети, что это такое лежит на пенечке? Посмотрим (письмо от лесовика).
Воспитатель читает письмо от лесовика.
Лесовик:
- Вы попали в волшебный лес. И чтобы пройти дальше, вы должны выполнить мои задания. Вы согласны?
Задания Лесовика:
Дети садятся за столы.
Задание 1. «Узнай и назови фигуры» (Показываю детям картинку «Чудо-заяц, дети должны назвать из каких геометрических фигур состоит заяц»).
Задание 2. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что растёт в лесу (деревья, грибы, цветы, ягоды). Лесовик хочет узнать чего больше у него в лесу, а чего меньше?
Необходимо посчитать и соотнести их количество с цифрами. Дети по очереди находят деревья, цветы, грибы, ягоды и соотносят их количество с цифрами).
Задание 3. Ребята, лесовик просит вас собрать всех зверей на полянку.
Воспитатель: Каждому зверю нужно найти свое место. Присаживайтесь за столы и слушайте меня внимательно. У вас на столах изображения полянки и картинки зверей. Итак, в верхнем правом углу сидит заяц. В нижнем левом углу сидит лиса. В верхнем левом углу – медведь, а в правом нижнем – белка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все звери собрались на полянке и хотят сделать зарядку, но никак не могут построиться. Вы им сможете помочь? Ребята, а как мы строимся на зарядку (по росту). Значит, кто будет первый медведь, вторая лиса, третий заяц, четвёртая белка.
(Дети выстраивают зверей (мягкие игрушки) по росту).
Воспитатель: Ребята, кто из зверей самый высокий. Кто стоит последним? Кто стоит между лисой и медведем? Кто стоит вторым по счету? Кто третьим?
Воспитатель: Вот мы их и построили на зарядку. Они говорят вам спасибо и приглашают вас на весёлую звериную зарядку.
Проводится физкультминутка
«Звериная зарядка» под музыку.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышли мы к морю синему, а как море переплыть? Как вы думаете, на чём можно переплыть море (лодка, катер, корабль). Попробуем построить корабль?
Показываю детям образец, они запоминают в течение 20 сек. Повторяют. Корабль собирают из счетных палочек за столами.
Воспитатель: Молодцы! Всё у вас получилось. А пока мы плывём, вспомните, ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Назовите все дни недели. Какой сегодня день недели? Какой завтра будет день недели? Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны.
На пути встречаются три дороги (три полоски разной длины).
Воспитатель: Как вы думаете, по какой дороге мы быстрее доберемся до логова Дракона? Почему? Дети сравнивают длины дорожек.
Вот мы и пришли к логову Дракона. Но чтобы попасть в логово, мы должны открыть замок. А ключа у нас нет. Есть только части от него. Вы сможете его собрать?
Дети делятся на две группы и собирают картинку ключа.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и окрыли замок.
Из логова Дракона появляется царевна
Марьюшка: Спасибо вам ребята, что спасли меня от Дракона. Мне пора возвращаться к Царю-батюшке. До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, и нам, ребята, пора возвращаться домой.
- Понравилась вам сказка?
- Что мы делали, чтобы помочь спасти царевну?
Какие задания были самыми трудными? А какие самыми интересными?
- Мы по сказке гуляли
И немножечко устали.
На полянку мы пойдем
И все вместе отдохнем!
- Ребята, мне с вами очень понравилось играть, мы вместе преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Вы все молодцы! Посмотрите, какая красивая полянка! Как много красивых цветов.
- Если вам понравилось на занятии - сорвите красный или розовый цветок, если нет – сорвите синий цветок. (Дети оценивают свою работу).
- Всем спасибо!