Надежда Петренко
Конспект «Зимушка — зима пришла, снег с собою принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 2
• Цель: Обогащать представления детей о времени года – зиме, ее признаках. Помочь малышам почувствовать красоту и многообразие природы. Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как красиво он ложится на ветки елочки. Поддержать эмоциональное положительное настроение от игр со снегом.
• Учить последовательности одевания предметов зимней одежды в игре, правильно называть их.
• Обучать малышей медленно двигаться, кружиться, взмахивать руками, не задевая друг друга.
Публикация «Конспект „Зимушка — зима пришла, снег с собою принесла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Развивать умение собирать «снежинки» из бумаги по одной и класть их в сундучок. Учить наносить клей равномерно на предметы (бумажные снежинки, аккуратно прижимать их к общему фону (приклеивать).
• Воспитывать внимание, дружественные отношения, интерес к занимательной игре.
Предварительная работа:
• Беседа о зиме.
• Рассматривание иллюстраций, картин на тему зима.
• Заучивание стихотворений «Снег, снег кружится», слов к игре «Зимняя прогулка».
• Наблюдение за явлениями природы из окна и на прогулке.
• Экспериментирование со снегом. Скатывание детьми больших ватных шариков.
• Нанесение на белый фон бумаги снежных «сугробов» (из мятых салфеток, «снегопада» (гуашью).
Материал к занятию: Емкость, наполненная снегом, комок ваты, салфетки, мягкая игрушка – котенок. Натянутая над головой детей лента. К ней привязаны нитки с комочками ваты. Ватный коврик 50х50см. Воздушный шарик, к которому привязан мешочек, наполненный бумажными снежинками. Крупно нарисованное дерево (ель) для коллективной аппликации. Кисточки, клей, салфетки, сладкие угощения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит Белоснежная Волшебница. Послушайте загадку и скажите, кто она.
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Реки толстым льдом покрыла,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
В гости к нам пришла сама
Белоснежная… (зима)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку и назвали время года.
- Зимушка – зима приходит к нам каждый год.
- Ребята, до того, как выпал снежок, что лежало на земле?
Дети: Листья!
Воспитатель: Какое время года ушло от нас?
Дети: Осень!
(Напоминаем слова и проговариваем песенку листопад).
Воспитатель: Если посмотреть в окно, то можно увидеть изменения в природе.
Дети вместе с воспитателем подходят к окошку.
Воспитатель: Что произошло с ветками деревьев и кустов?
Дети: С них облетели листья
Воспитатель: Кто улетает в теплые края с приходом зимы?
Дети: Птицы!
Воспитатель: Что кружится в воздухе и ложится на землю?
Дети: Снег!
Воспитатель:
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее.
Легкий – легкий, чистый – чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег берем, рукой сжимаем,
И снежки вдаль кидаем.
Первый снег, светлый снег,
Как же радует он всех!
(В. Мельничук)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла на занятие (емкость, наполненная снегом). Давайте возьмем снег на ладошки и скажем, какой он (раскладывает всем детям на ладошки).
Дети: Снег холодный, мокрый, мягкий, пушистый, белый.
Воспитатель: На что похож снег? (Показывает предметы, дети называют их)
Дети: На вату, на салфетку, на котенка.
Обратить внимание детей на то, что происходит со снегом на их ладошках (он тает, между пальчиков появляются капельки воды).
Воспитатель:
Вот снежиночки какие, на ладошке, на руке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке.
Воспитатель: Ребята, мы поиграли холодным снежком. Он растаял у нас на ладошке, но языком его трогать нельзя, чтобы не простудить горлышко.
- Легкий, беленький снежок,
Он похож на творожок.
Только есть его не буду,
Ведь снежинки – это чудо!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с комочками снега.
Проводится игра «Снежинки и ветер». Дети набирают полные щеки воздуха, дуют на комочки ваты.
Воспитатель: Снег пушистый всю землю покрыл. И у нас под ногами снежный коврик лежит (под ногами коврик, покрытый ватой).
Воспитатель и дети прикасаются руками к коврику, говорят, какой он на ощупь (пушистый, мягкий).
Воспитатель: Коврик похож на снег?
Дети: Да!
Воспитатель: Он холодный?
Дети: Нет!
Воспитатель: Значит, наши ножки не замерзнут. Давайте походим по коврику босиком.
(Дети снимают обувь, носки и встают на коврик. Проводится игра «Снег, снег кружится»).
Снег, снег, кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок.
(Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять зимой на улице? Какая погода сейчас за окном?
Дети наблюдают за погодой на улице.
Дети: Погода морозная, ветреная, холодная.
Воспитатель: Как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?
Дети: Тепло!
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, покажем, что нужно надевать зимой на улицу.
Очень холодно зимой (дети скрещивают руки и легко похлопывают ладонями по плечам,
Но мы пойдем гулять с тобой (шагают на месте, высоко поднимая ноги).
Я надену шубку (проводят от плеч до груди вниз,
Я надену шапку (двумя руками поглаживают голову,
Я надену шарфик (поглаживают шею одной ладонью,
А еще платок.
А потом красивые, теплые, пушистые (поглаживают обе руки поочередно)
Крошки рукавички на ручки натяну.
И хотя я маленький, у меня есть валенки (Выставляют поочередно то одну, то другую ноги).
Вот одену валенки и пойду гулять (Шагают на месте, высоко поднимая колени,
Санки с горки весело буду я катать.
Воспитатель: Ребята, пока мы одевались, подул сильный ветер и принес нам вот такой воздушный шарик. (Показывает белый шарик. Прикрепляет его за ленточку над головой детей)
Воспитатель: Если мы подуем сильно на шарик, то ленточка развяжется, и на нас посыплются белые снежинки. Их нужно собрать в сундучок (дети несколько раз дуют на шарик, ленточка развязывается, на детей падают снежинки). Проводится подвижная игра «Собираем снежинки».
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Полетаем, покружимся,
И на землю мы ложимся.
Воспитатель: Посмотрите, сколько снежинок мы собрали?
Дети: Много!
Воспитатель: Сколько снежинок на нашей елочке?
Дети: Ни одной!
Воспитатель: Давайте согреем елочку. Укроем ее снежинками.
(На стене крупным планом (на ватмане) изображена елка).
Воспитатель: Мы возьмем по одной снежинке (раздает детям бумажные снежинки).
(Дети садятся за столы, кладут свои снежинки на коврики, берут в руки кисточки, наносят клей на снежинки и с помощью салфетки прижимают поочередно к веткам елочки каждый свою снежинку).
Выполняется коллективная работа «Согреем снегом маленькую елочку». При необходимости воспитатель помогает детям, дает указания. По окончании работы дети вытирают салфеткой кисточки, кладут их на подставки, рассматривают елочку в снегу, любуются ее красотой.
Елочка благодарит детей и обещает прийти к ним на праздник.
Воспитатель: Ребята, елочке стало тепло и уютно. За ваши старания она приготовила вам сладкие угощения. Дети угощаются и благодарят елочку.