Татьяна Кудряшова
НОД по познанию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад №3 «Солнышко» г. Лахденпохья.
НОД для детей второй младшей группы по познанию «В гости к бабушке в деревню»
Цель: способствовать развитию познавательных способностей
Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Закреплять знания об их питании, месте содержания, какую пользу они приносят для человека. Формировать у детей правильное произношение звуков. Развивать память, мышление. Воспитывать у детей любознательность, добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Публикация «НОД по познанию для детей второй младшей группы „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход. (В костюме бабушка заходит воспитатель)
-Здравствуйте ребятки!
Я приехала к вам за помощью из деревни.
И зовут меня баба Таня.
А вас как зовут?
Дети вместе говорят свои имена.
-Как вас много, но я запомнила. (Таня называет детей по имени)
-Вы мне поможете с моими животными? У меня во дворе много домашних животных, я уже стара и сил мало.
Дети: -Да!
Тогда садимся в поезд и едим ко мне в деревню.
Игра «Паровоз» Дети под песню паровозика едут в деревню.
Вот и приехали. Проходите присаживайтесь. Я вас познакомлю с моими животными. Они все добрые и очень нужны мне в хозяйстве.
Таня показывает животное. Дети его называют и находят картинку детеныша этого животного. Правильно это -корова она очень нужна мне в хозяйстве. Как вы думаете зачем мне корова?
Дети рассказывают: она дает молоко, сметану, творог. Таня добавляет масло, мясо. - всё это дает нам корова.
Но чтобы она все это нам давала, за ней надо ухаживать. Как мы будем ухаживать? Дети называют. А чем мы покормим корову? (Травой, сеном, водой)
Молодцы ребята.
-А это у меня- Лошадь. Покажите и назовите детеныша лошади. (дети находят картинку и называют)
Лошадь очень вынослива. У нее сильные ноги и она мне тоже очень нужна. Для чего? (ответы детей). А как ухаживать за ней? Чем кормить? (Ответы)
-А это кто?
-Коза.
-Покажите детеныша козы.
-Коза тоже нужна в хозяйстве. Зачем? Что она нам дает? Как за ней ухаживать? (ответы детей) А, что ест коза? Если путаются задать наводящий вопрос.
Это мой маленький кролик. А знаете зачем он мне. Рассказ Тани о пользе кролика. Чем покормим его? (ответ детей)
А вот какие у меня еще есть животные вы узнаете если отгадаете о ком идет речь.
Я живу рядом с бабушкой Таней. Она кормит меня зерном, а я даю ей яички и перо. У меня есть маленькие детки, похожие на пушистые желтые комочки. И их папа петушок. Кто я? (Курица.)
У меня нос- пяточком, а хвостик- крючком. Я очень люблю валяться в грязи. И говорю: хрю- хрю. Кто я? (Свинья.)
- Молодцы ребята.
-А вот без этого животного мне в хозяйстве не справится. Кто это?
Я самый верный друг Бабули. Я защищаю дом ее, охраняю всех животных, люблю есть мясо. Когда мне что-то не нравится, я говорю: гав- гав. Кто я? (Собака.)
-А для души у меня есть кошка-Мурка с котятами. И за ними тоже нужен уход. Какой?
Правильно ребятки, мои милые внучатки. Вы такие добрые, помогли мне по хозяйству. Всех моих животных накормили. И теперь знаете, что это нелегкий труд держать животных, и ухаживать за ними. А самое главное их любить и не обижать.
Давайте мои животные с вами на прощанье поиграют.
Игра «Узнай по голосу животное»
-Это они все вам спасибо сказали.
Ну а сейчас нам пора отправляться обратно в город из деревни.
-Ой-ой-ой! Совсем забыла в какой город ехать
Дети называют свой город.
-Лахденпохье.
Ребята под музыку возвращаются на поезде домой.