хисматуллина Зульфира Шакировна
Конспект НОД «Я живу в Муравленко» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я живу в Муравленко»
(Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе)
Образовательные задачи:
• Продолжать знакомить детей с историей возникновения города, его названием – именем основателя.
• Продолжать учить детей объединять свои постройки единым замыслом.
Развивающие задачи:
• Развивать у детей воображение, творческое мышление.
• Расширять знания детей о том, что наш город многонационален;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к истории родного города, гордость за его достижения.
Публикация «Конспект НОД „Я живу в Муравленко“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать доброжелательное отношения, умения работать вместе желание приходить на помощь другим.
Предварительная работа:
• Беседа о родном городе: о Муравленко, природе, животном мире, о коренных жителях, их быте, традициях.
• Рассматривание открыток, книг о родном городе, экскурсия по улицам города, рисование на тему: «Праздничный город».
Оборудование: иллюстрации с видами родного города, портрет В. И. Муравленко, строительные наборы.
Литература
1. И. К. Сидорова «Юность Муравленко».-1999 год.
2. В. А. Быковский «Есть в Сибири город Муравленко»-2004 год.
3. И. Захарова «Имя. Судьба. Характер»-2012 год.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель организует выставку с видом родного города и приглашает детей посетить эту выставку. Дети рассматривают фотографии, а воспитатель читает стихотворение
Воспитатель: В краю далеком, что зовут Ямалом,
Среди высоких елей и болот,
Где нефть и газ берут свое начало,
Там город молодой сейчас растет
Вокруг него озера голубые,
Своею красотой к себе манят,
И, словно кедры, вышки буровые
Вцепиться в землю намертво спешат.
Воспитатель: О каком городе идет речь в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто знает, почему так называется наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: Было много споров поводу его названия, но потом решили, что будет носить он имя человека, открывшего запасы нефти в Западной Сибири. Именно там. Где находиться сейчас наш город Муравленко. Наш город носит имя нефтяника –Виктора Ивановича Муравленко. Сейчас Муравленко красивый северный город.
Воспитатель: Как вы думаете наш город молодой или старый?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, наш город очень молодой.
Воспитатель: Люди, каких профессий живут в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Северный наш город прекрасен, в нем живет талантливые, трудолюбивые люди разных национальностей. Назовите, людей, каких национальностей вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, праздники, обычаи, песни, танцы. Ребята, как вы думаете, как люди разных национальностей общаются, понимают друг друга?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, чтобы было понятно, все общаются на русском языке. Все люди нашего города живут очень дружно, в согласии, уважают и понимают друг друга. А как красивы улицы Муравленко! Яркие огни города, чистые улицы. Радужные дома и приветливые жители. В Муравленко малыши растут умными, разносторонне развитыми. Для этого созданы спортивные и музыкальные школы, музеи, библиотеки.
Физминутка «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ- топ- топ.
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп.
А потом в присядочку
Пляшут дети рядышком:
Книзу –кверху, раз – два, раз – два,
Вот так пляшет детвора.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы наш город был еще краше.
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите, каким вы видите будущее своего города?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня ребята, вы станете маленькими архитекторами и строителями. А кто такой архитектор?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, архитектор рисует, создает новые дома, магазины, школы, больницы, вокзалы и т. д. А сейчас ребята закройте глаза и представьте себе, что вы стали знаменитыми архитекторами и строителями. Чтобы вы построили в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня вы станете настоящими строителями и будете строить наш будущий красивый город.
У всех на столах строительные наборы. Воспитатель предлагает приступить к работе, напоминая, самостоятельно объединятся группами. В конце занятия ребята рассказывают о своих постройках, а воспитатель хвалит детей за помощь, оказанную друг другу, за слаженность в работе.