Надежда
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Программа «От рождения до
школы» под ред. Н. Е. Вераксы,
Комаровой, М. А. Васильевой, 2015
В первой младшей группе
Берсеневой Надежды Валерьевны
Воспитателя
МБДОУ «ДС №471 г. Челябинска»
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Формирование представлений об основах здоровья сбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
1. Образовательная : Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.
2. Развивающая: Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
3. Воспитательная: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение К. Чуковского «Айболит», загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно».
Индивидуальная работа: активизировать деятельность малоактивных детей.
Оборудование: магнитная доска, муляжи фруктов и овощей, кока-кола, чипсы, кириешки, чизкейки, шоколадные конфеты, колбаска. Три корзины, иллюстрации по сказке «Доктор Айболит», иллюстрации «Спорт», «Дети делают зарядку», «Умываются», «Расчесываются», «Моются»; ноутбук; картинки с эмоциями (грустное и веселое выражение). Средства гигиены: зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, мыло, баночка с водой, носовой платок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «пожелали всем здоровья». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас? (показываю эмоции «веселое» и «грустное» настроение).
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами читали сказку «Айболит»;
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Дети: Да
Воспитатель: Что произошло в этой сказке со зверями? А почему они заболели?
Наверное, они не следили за своим здоровьем (на магнитной доске показываю иллюстрации из сказки «Добрый Доктор Айболит»). Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков - животики болят. Звери, наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть? Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать, что необходимо делать, чтобы не болеть. А помогут нам в этом волшебные самолеты. Заводите моторы и полетели (звучит музыка самолетов).
Воспитатель: Первая остановка, «Чистюля»
Воспитатель: А что значит быть чистым?
Дети: - Каждое утро умываться;
- Вечером принимать ванну или душ перед сном;
- Зубы чистить утром и вечером;
- Следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок;
- Обязательно мыть руки перед едой и после каждого посещения туалета.
Воспитатель: Как вы думаете, что помогает нам быть чистыми? Сейчас мы с вами узнаем. Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. Отгадки лежат в этом волшебном мешочке, если вы правильно отгадаете, то, я их вам покажу.
Загадки:
1. По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка).
2. Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и завитков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком! (расческа)
3. Гладкое душистое
Моет чисто
нужно чтоб у каждого было
душистое! (мыло)
4. После бани помогаю
Промокаю, вытираю
Пушистое махровое
Чистое и новое (полотенце).
Воспитатель: А еще без чего мы не сможем быть чистыми? Верно, без воды! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Все эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят - чистота залог здоровья!
Воспитатель. А теперь продолжим наше путешествие и отправляемся в страну «Витаминка», заводите свои моторы (звучит музыка самолетов).
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Сейчас поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: Овощи и фрукты - полезные продукты!
Воспитатель: на столе лежат продукты - полезные, (в которых есть витамины, и те, в которых их нет. Вам надо их разложить по корзинам. В красную корзину надо положить полезные продукты, а в синюю вредные продукты ( дети раскладывают: овощи, фрукты, кока- колу, чипсы, кириешки, пирожное, конфеты, сок и др. продукты). Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие и отправляемся в страну под названием «Спортландия», заводите свои моторы (звучит музыка).
А может кто-нибудь догадался, что это за страна? Это страна, где живут спортсмены, они занимаются спортом и делают зарядку, поэтому они сильные, крепкие и ловкие. А еще гуляют на улице. Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, а ещё дышим воздухом. Поэтому надо ежедневно гулять на свежем воздухе, особенно перед сном.
Воспитатель: А как надо правильно дышать? Верно, ротик закрыт, делаем вдох через нос, а потом выдох.
Предлагаю вам надуть большой воздушный шар и вернуться в группу на нем
Шарик быстро надуваем,
Быстро в небо мы влетаем
Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами из путешествия.