Кожуховская Елена Ивановна
Творческий проект «Я в будущем — архитектор»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность -одно из важных направлений педагогической деятельности. Важно его делать вместе с ребенком, направляя его без поучений и нравоучений. За все,что делается. обязательно нужно хвалить, сделал хорошо,в следующий раз будет еще лучше.
Творческий проект
«Я в будущем - архитектор»
Джаун Александра, ученица 3 класса
Руководитель: Кожуховская Е. И.
Сорск 2016 г.
Содержание:
1 .Пояснительная записка
Публикация «Творческий проект „Я в будущем — архитектор“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
2. Архитектор. Историческая справка
3. Суть профессии архитектор
3.1 Содержание деятельности
3.2 Требования профессии к человеку
3.3 Нужность профессии
4. Пути получения профессии
5. Город будущего
6. Заключение
7. Литература
Пояснительная записка
Мое будущее я связываю с профессией, которой будет посвящена вся моя жизнь. Задумываться о выборе профессии я начала с 1 класса.
Сегодня мой выбор профессии ограничен тремя критериями:
профессия должна быть мне интересна;
у меня должны быть способности к выбранному делу;
моя профессия должна быть востребованной и, конечно же, приносить пользу обществу.
Моё внимание всегда привлекали интересные, необычные здания. Таких в нашей стране, а тем более в городе очень небольшое количество. Именно поэтому я мечтаю стать архитектором, чтобы раскрасить яркими красками этот мир. Я хочу посвятить свою жизнь искусству, и поэтому выбираю профессию архитектор. Жилища нужны всегда. Они должны быть красивыми, уютными, теплыми.
Я люблю рисовать, строить из песка замки. Возможно, эти увлечения так же в некотором роде повлияли на мой выбор.
Я поставила перед собой следующие задачи:
ознакомиться с интересующей меня профессией и её характеристиками;
выявить способности и качества, необходимые архитектору;
узнать, где можно получить данную профессию, и какие перспективы открываются в будущем.
Спроектировать город будущего.
2. Архитектор. Историческая справка
Архитектор (от др. греч. ,«главный строитель») — специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов, а также внутренних пространств.
Зарождение архитектуры относится ко времени первобытнообщинного строя, когда возникли первые искусственно сооружаемые жилища и поселения. Тогда были освоены простейшие приемы организации пространства на основе прямоугольника и круга, началось развитие конструктивных систем зданий с опорами, стенами, с коническим, двускатным или плоским балочным покрытием. Для строительства применялось дерево, камень или кирпич-сырец.
Конец первобытнообщинного строя отмечен строительством крепостей со стенами, земляными валами и рвами.
С возникновением государств появилась такая форма поселения, как город (центр управления, ремесленного производства, торговли). Увеличилось число построек, которые определялись их назначением: дворцы, храмы, защитные сооружения.
В Древней Греции был разработан тип жилого дома с внутренним двориком, а также появились такие виды сооружения, как театр и стадион. Древнегреческие мастера знали многое из того, что необходимо и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф местности и направление господствующих ветров.
Архитекторы Древнего Рима строили мосты, акведуки, амфитеатры, театры, термы, крытые рынки, базилики, даже пяти-шестиэтажные дома для малоимущих.
Важный этап в развитии архитектуры связан с эпохой Возрождения (Х-ХI вв.). С этим временем связано возникновение профессии - архитектор. В древнегреческом языке существовали два слова: «архи» - «старший» и «тект» - «строить». Из этих слов родилось третье: «архитектон» - начальник строительных работ. Древние римляне переделали его в «архитектор», а разные здания, возведенные по планам архитектора и под его наблюдением, стали называть архитектурой.
В России эти слова появились только при Петре I. А до этого говорили «палатный мастер», «каменный или плотничий староста».
За всю историю человечества у всех народов архитектура имела свой уникальный стиль. Сооружения, построенные по проектам лучших специалистов, переживают время и культуру, служат всему человечеству, а не только конкретному поколению.
3. Суть профессии архитектора
Архитектор создает предметно-пространственную среду в различных формах ее предназначения, будь то жилье, работа, досуг. Деятельность архитектора направлена на создание художественного образа и воплощение его на бумаге.
Специализации архитектора в зависимости от вида художественного образа:
Архитектор ландшафта занимается садово-парковым искусством. На проектных чертежах фиксируются все элементы будущего ансамбля, включая породы деревьев и состав трав, которые надо посеять на газонах.
Архитектор промышленного строительства решает архитектурные задачи в сфере взаимодействия человека и производства: как совместить размещение промышленного предприятия с точки зрения экологии и в то же время рационально организовать технологический процесс.
Архитектор жилья и общественных зданий работает как в городе, так и в сельской местности. Это самая массовая архитектурная деятельность.
Архитектор - реставратор возвращает памятники архитектуры к новой жизни, сохраняя красоту и величие прошлой эпохи и приспосабливая их для современной эксплуатации.
Несмотря на различные виды деятельности архитектора, содержание труда от этого не меняется.
3.1. Содержание деятельности:
Профессиональная деятельность архитектора включает в себя :
разработку градостроительной концепции (в том числе выбор площадки, определение промышленной зоны, территории под постройки, магистралей и дорог);
проектирование различных производственных и специальных объектов (на уровне районной, квартальной застройки);
проектирование отдельных зданий, памятников архитектуры;
согласование проекта на различных стадиях его разработки, защита проекта, разработка рабочей документации, осуществление авторского надзора.
Вся работа над проектами и разработка концепции проводятся с учетом нормативного соответствия, пожеланий заказчика, в том числе стилистических. На этих стадиях работы важны навыки общения с людьми (специалистами-смежниками, заказчиком). Обычно над проектом работает архитектурная мастерская или специализированный отдел. Замысел, идея архитектора следуют из функции назначения объекта строительства. На этапе формулирования и постановки задачи архитектор общается с заказчиком (чаще это организации, инвесторы, администрация города, реже - частное лицо). Следующий этап - поиск конструкторского решения, отвечающего архитектурной идее (образу). Любое задание - это чрезвычайно сложный организм, при проектировании которого архитекторы должны помнить о водопроводе, электроснабжении, вентиляции, пожарной безопасности, отоплении и деньгах, которые выделены на строительство. Много технических вопросов решает архитектор, но главным критерием качества его профессиональной деятельности является эстетическое совершенство, красота и гармония зданий, которые он спроектировал.
С одной стороны, архитектор - это художник и творец, а с другой - инженер, прораб и администратор в одном лице.
3.2 Требования профессии к человеку
Необходимые способности, обеспечивающие успешность в профессии:
высокий уровень развития общих способностей (синтез и анализ, логика, математические способности, пространственное мышление и конструкторские способности);
художественные способности (особенно композиция, чувство ритма, гармонии, пропорции;
отличная память и наблюдательность;
способность к конструированию и проектированию;
Хороший архитектор должен обладать личными качествами:
оригинальность, находчивость;
наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи, хороший глазомер;
ответственность, реалистичность, организаторские способности;
чувство гармонии и вкуса.
Медицинские противопоказания:
Архитектором нельзя работать человеку со слабым зрением, серьезными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нарушениями координации мелких движений. Так же возможна аллергия на материалы.
.
3.3 Нужность профессии
Ещё не так давно профессия архитектора была достаточно редкой. Но сейчас, когда идет большой размах строительства, архитектор - очень востребованная профессия. В настоящее время у отечественных ее представителей имеется довольно широкое поле деятельности, поэтому недостатка предложений от работодателей они не испытывают. Более того, спрос на них постоянно растет.
В то же время, эта профессия не терпит дилетантства, поэтому не стоит рассчитывать на стремительную карьеру. Для того чтобы достичь успеха, начинающему специалисту надо пройти все этапы – от подмастерья до ведущего архитектора.
4. Пути получения профессии
Подготавливают будущих архитекторов в архитектурных ВУЗах. Стать студентом архитектурного ВУЗа весьма непросто: абитуриентов ждет высокий конкурс и серьезные требования. К тому же, статус профессии архитектора сильно возрос, поэтому желающих бывает, намного больше, чем реальных мест. Проходить конкурс придется, как по общеобразовательным дисциплинам, так и по специальным. К профессионализму архитектора сегодня предъявляются высокие требования, и подготовка будет серьезной. Архитектурным наукам нельзя научиться теоретически, потому практические занятия будут проходить, начиная с младших курсов. Сначала задания будут легкими, но к старшим курсам – довольно сложными.
Для того чтобы реализовать свою мечту, мне необходимо сделать конкретные шаги на пути получения профессии.
Прежде всего хорошо учиться по предметам, необходимым для поступления в строительный университет: русский язык, математика, рисунок, черчение
.
5. Город будущего.
Впервые в жизни я пытаюсь спроектировать и представить город будущего. Каким он должен быть? Мой город будет находиться в лесной зоне. Много разных, красивых деревьев не только дают кислород, но и создают хорошее настроение. По городу будут разбиты цветочные клумбы, будет много фонтанов и мест отдыха для взрослых и детей. Много спортивных комплексов, мест для массового занятия физической культурой и прогулок с маленькими детьми. Все производства будут вынесены за город. Дома будут разной формы и цвета. У каждого человека будут специальные ключи, и двери будут открываться при нажатии кнопки. Поднимать человека на этаж будет эскалатор. Свет будет включаться от человеческого тепла: зашел в подъезд - свет включился, вышел - свет выключился. В подъезде будет много цветов. Окна в пролетах будут от пола до потолка из специального непробиваемого стекла. Стены будут сделаны из специального материала, зимой - отдавать тепло, а в жаркую погоду - охлаждать воздух. В каждом подъезде обязательно будут камеры, чтобы можно наказать нарушителя порядка. Отапливаться дома будут при помощи солнечной энергии и силы ветра. Никаких выхлопных газов, транспорт будет на безотходной энергии. Конечно, мой город из будущего –это моя мечта, чтобы она сбылась нужно приложить немало усилий и труда. Проектировать дома – это благородно. А если они будут качественные и удобные, люди будут говорить спасибо.
6. Заключение
Если бы на свете не существовало профессии архитектор, человечество до сих пор ютилось бы в пещерах. Он придумывает основную концепцию здания, его облик, увязывает воедино все нюансы. Задача архитектора – спроектировать сооружение, максимально отвечающее потребностям заказчика.
Если это частный жилой дом – он должен быть удобным для конкретной семьи, магазин – вызывать желание у покупателей возвращаться сюда снова и снова, офисное здание – максимально оптимизировать рабочее пространство сотрудников. … Любое здание должно быть «привязано» к местности, гармонировать с окружающим пространством, особенно в исторических частях города – недаром во многих мегаполисах, чтобы сохранить архитектурный облик, введена единая стилистика сооружений. В загородном строительстве - свои каноны. Все это, архитектор обязан учитывать.
«Великие архитекторы – люди, подобные богам. Они берут бумагу и одним взмахом карандаша организовывают пространство, меняют облики городов и целых стран, вольно разбивают парки и показывают, где прокладывать мосты».
Кристально чистая репутация и обширный портфель выполненных работ – визитная карточка архитектора. Поэтому ничто так не ценится в профессиональных кругах, как имя.
Профессия архитектор требует от человека высокого уровня мышления, творческих способностей и умения отстаивать свои взгляды. Архитектор – это человек, который не боится принимать смелые решения.
Я верю, что добьюсь успеха!
7. Литература
1. Студенческий меридиан. Жанна Гречузха,1996г.
2. Журнал «Юный художник»,1997,№2
https://www.kakprosto.ru/