Лучший педагог года

Творческий проект «Я в будущем — архитектор»

Кожуховская Елена Ивановна
Творческий проект «Я в будущем — архитектор»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность -одно из важных направлений педагогической деятельности. Важно его делать вместе с ребенком, направляя его без поучений и нравоучений. За все,что делается. обязательно нужно хвалить, сделал хорошо,в следующий раз будет еще лучше.

Творческий проект

«Я в будущем - архитектор»

Проект разработала :

Джаун Александра, ученица 3 класса

Руководитель: Кожуховская Е. И.

Сорск 2016 г.

Содержание:

1 .Пояснительная записка

Публикация «Творческий проект „Я в будущем — архитектор“» размещена в разделах

2. Архитектор. Историческая справка

3. Суть профессии архитектор

3.1 Содержание деятельности

3.2 Требования профессии к человеку

3.3 Нужность профессии

4. Пути получения профессии

5. Город будущего

6. Заключение

7. Литература

Пояснительная записка

Мое будущее я связываю с профессией, которой будет посвящена вся моя жизнь. Задумываться о выборе профессии я начала с 1 класса.

Сегодня мой выбор профессии ограничен тремя критериями:

профессия должна быть мне интересна;

у меня должны быть способности к выбранному делу;

моя профессия должна быть востребованной и, конечно же, приносить пользу обществу.

Моё внимание всегда привлекали интересные, необычные здания. Таких в нашей стране, а тем более в городе очень небольшое количество. Именно поэтому я мечтаю стать архитектором, чтобы раскрасить яркими красками этот мир. Я хочу посвятить свою жизнь искусству, и поэтому выбираю профессию архитектор. Жилища нужны всегда. Они должны быть красивыми, уютными, теплыми.

Я люблю рисовать, строить из песка замки. Возможно, эти увлечения так же в некотором роде повлияли на мой выбор.

Я поставила перед собой следующие задачи:

ознакомиться с интересующей меня профессией и её характеристиками;

выявить способности и качества, необходимые архитектору;

узнать, где можно получить данную профессию, и какие перспективы открываются в будущем.

Спроектировать город будущего.

2. Архитектор. Историческая справка

Архитектор (от др. греч. ,«главный строитель») — специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов, а также внутренних пространств.

Зарождение архитектуры относится ко времени первобытнообщинного строя, когда возникли первые искусственно сооружаемые жилища и поселения. Тогда были освоены простейшие приемы организации пространства на основе прямоугольника и круга, началось развитие конструктивных систем зданий с опорами, стенами, с коническим, двускатным или плоским балочным покрытием. Для строительства применялось дерево, камень или кирпич-сырец.

Конец первобытнообщинного строя отмечен строительством крепостей со стенами, земляными валами и рвами.

С возникновением государств появилась такая форма поселения, как город (центр управления, ремесленного производства, торговли). Увеличилось число построек, которые определялись их назначением: дворцы, храмы, защитные сооружения.

В Древней Греции был разработан тип жилого дома с внутренним двориком, а также появились такие виды сооружения, как театр и стадион. Древнегреческие мастера знали многое из того, что необходимо и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф местности и направление господствующих ветров.

Архитекторы Древнего Рима строили мосты, акведуки, амфитеатры, театры, термы, крытые рынки, базилики, даже пяти-шестиэтажные дома для малоимущих.

Важный этап в развитии архитектуры связан с эпохой Возрождения (Х-ХI вв.). С этим временем связано возникновение профессии - архитектор. В древнегреческом языке существовали два слова: «архи» - «старший» и «тект» - «строить». Из этих слов родилось третье: «архитектон» - начальник строительных работ. Древние римляне переделали его в «архитектор», а разные здания, возведенные по планам архитектора и под его наблюдением, стали называть архитектурой.

В России эти слова появились только при Петре I. А до этого говорили «палатный мастер», «каменный или плотничий староста».

За всю историю человечества у всех народов архитектура имела свой уникальный стиль. Сооружения, построенные по проектам лучших специалистов, переживают время и культуру, служат всему человечеству, а не только конкретному поколению.

3. Суть профессии архитектора

Архитектор создает предметно-пространственную среду в различных формах ее предназначения, будь то жилье, работа, досуг. Деятельность архитектора направлена на создание художественного образа и воплощение его на бумаге.

Специализации архитектора в зависимости от вида художественного образа:

Архитектор ландшафта занимается садово-парковым искусством. На проектных чертежах фиксируются все элементы будущего ансамбля, включая породы деревьев и состав трав, которые надо посеять на газонах.

Архитектор промышленного строительства решает архитектурные задачи в сфере взаимодействия человека и производства: как совместить размещение промышленного предприятия с точки зрения экологии и в то же время рационально организовать технологический процесс.

Архитектор жилья и общественных зданий работает как в городе, так и в сельской местности. Это самая массовая архитектурная деятельность.

Архитектор - реставратор возвращает памятники архитектуры к новой жизни, сохраняя красоту и величие прошлой эпохи и приспосабливая их для современной эксплуатации.

Несмотря на различные виды деятельности архитектора, содержание труда от этого не меняется.

3.1. Содержание деятельности:

Профессиональная деятельность архитектора включает в себя :

разработку градостроительной концепции (в том числе выбор площадки, определение промышленной зоны, территории под постройки, магистралей и дорог);

проектирование различных производственных и специальных объектов (на уровне районной, квартальной застройки);

проектирование отдельных зданий, памятников архитектуры;

согласование проекта на различных стадиях его разработки, защита проекта, разработка рабочей документации, осуществление авторского надзора.

Вся работа над проектами и разработка концепции проводятся с учетом нормативного соответствия, пожеланий заказчика, в том числе стилистических. На этих стадиях работы важны навыки общения с людьми (специалистами-смежниками, заказчиком). Обычно над проектом работает архитектурная мастерская или специализированный отдел. Замысел, идея архитектора следуют из функции назначения объекта строительства. На этапе формулирования и постановки задачи архитектор общается с заказчиком (чаще это организации, инвесторы, администрация города, реже - частное лицо). Следующий этап - поиск конструкторского решения, отвечающего архитектурной идее (образу). Любое задание - это чрезвычайно сложный организм, при проектировании которого архитекторы должны помнить о водопроводе, электроснабжении, вентиляции, пожарной безопасности, отоплении и деньгах, которые выделены на строительство. Много технических вопросов решает архитектор, но главным критерием качества его профессиональной деятельности является эстетическое совершенство, красота и гармония зданий, которые он спроектировал.

С одной стороны, архитектор - это художник и творец, а с другой - инженер, прораб и администратор в одном лице.

3.2 Требования профессии к человеку

Необходимые способности, обеспечивающие успешность в профессии:

высокий уровень развития общих способностей (синтез и анализ, логика, математические способности, пространственное мышление и конструкторские способности);

художественные способности (особенно композиция, чувство ритма, гармонии, пропорции;

отличная память и наблюдательность;

способность к конструированию и проектированию;

Хороший архитектор должен обладать личными качествами:

оригинальность, находчивость;

наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи, хороший глазомер;

ответственность, реалистичность, организаторские способности;

чувство гармонии и вкуса.

Медицинские противопоказания:

Архитектором нельзя работать человеку со слабым зрением, серьезными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нарушениями координации мелких движений. Так же возможна аллергия на материалы.

.

3.3 Нужность профессии

Ещё не так давно профессия архитектора была достаточно редкой. Но сейчас, когда идет большой размах строительства, архитектор - очень востребованная профессия. В настоящее время у отечественных ее представителей имеется довольно широкое поле деятельности, поэтому недостатка предложений от работодателей они не испытывают. Более того, спрос на них постоянно растет.

В то же время, эта профессия не терпит дилетантства, поэтому не стоит рассчитывать на стремительную карьеру. Для того чтобы достичь успеха, начинающему специалисту надо пройти все этапы – от подмастерья до ведущего архитектора.

4. Пути получения профессии

Подготавливают будущих архитекторов в архитектурных ВУЗах. Стать студентом архитектурного ВУЗа весьма непросто: абитуриентов ждет высокий конкурс и серьезные требования. К тому же, статус профессии архитектора сильно возрос, поэтому желающих бывает, намного больше, чем реальных мест. Проходить конкурс придется, как по общеобразовательным дисциплинам, так и по специальным. К профессионализму архитектора сегодня предъявляются высокие требования, и подготовка будет серьезной. Архитектурным наукам нельзя научиться теоретически, потому практические занятия будут проходить, начиная с младших курсов. Сначала задания будут легкими, но к старшим курсам – довольно сложными.

Для того чтобы реализовать свою мечту, мне необходимо сделать конкретные шаги на пути получения профессии.

Прежде всего хорошо учиться по предметам, необходимым для поступления в строительный университет: русский язык, математика, рисунок, черчение

.

5. Город будущего.

Впервые в жизни я пытаюсь спроектировать и представить город будущего. Каким он должен быть? Мой город будет находиться в лесной зоне. Много разных, красивых деревьев не только дают кислород, но и создают хорошее настроение. По городу будут разбиты цветочные клумбы, будет много фонтанов и мест отдыха для взрослых и детей. Много спортивных комплексов, мест для массового занятия физической культурой и прогулок с маленькими детьми. Все производства будут вынесены за город. Дома будут разной формы и цвета. У каждого человека будут специальные ключи, и двери будут открываться при нажатии кнопки. Поднимать человека на этаж будет эскалатор. Свет будет включаться от человеческого тепла: зашел в подъезд - свет включился, вышел - свет выключился. В подъезде будет много цветов. Окна в пролетах будут от пола до потолка из специального непробиваемого стекла. Стены будут сделаны из специального материала, зимой - отдавать тепло, а в жаркую погоду - охлаждать воздух. В каждом подъезде обязательно будут камеры, чтобы можно наказать нарушителя порядка. Отапливаться дома будут при помощи солнечной энергии и силы ветра. Никаких выхлопных газов, транспорт будет на безотходной энергии. Конечно, мой город из будущего –это моя мечта, чтобы она сбылась нужно приложить немало усилий и труда. Проектировать дома – это благородно. А если они будут качественные и удобные, люди будут говорить спасибо.

6. Заключение

Если бы на свете не существовало профессии архитектор, человечество до сих пор ютилось бы в пещерах. Он придумывает основную концепцию здания, его облик, увязывает воедино все нюансы. Задача архитектора – спроектировать сооружение, максимально отвечающее потребностям заказчика.

Если это частный жилой дом – он должен быть удобным для конкретной семьи, магазин – вызывать желание у покупателей возвращаться сюда снова и снова, офисное здание – максимально оптимизировать рабочее пространство сотрудников. … Любое здание должно быть «привязано» к местности, гармонировать с окружающим пространством, особенно в исторических частях города – недаром во многих мегаполисах, чтобы сохранить архитектурный облик, введена единая стилистика сооружений. В загородном строительстве - свои каноны. Все это, архитектор обязан учитывать.

«Великие архитекторы – люди, подобные богам. Они берут бумагу и одним взмахом карандаша организовывают пространство, меняют облики городов и целых стран, вольно разбивают парки и показывают, где прокладывать мосты».

Кристально чистая репутация и обширный портфель выполненных работ – визитная карточка архитектора. Поэтому ничто так не ценится в профессиональных кругах, как имя.

Профессия архитектор требует от человека высокого уровня мышления, творческих способностей и умения отстаивать свои взгляды. Архитектор – это человек, который не боится принимать смелые решения.

Я верю, что добьюсь успеха!

7. Литература

1. Студенческий меридиан. Жанна Гречузха,1996г.

2. Журнал «Юный художник»,1997,№2

https://www.kakprosto.ru/

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Фотоотчет «Размышления о прошлом и будущем…»Фотоотчет «Размышления о прошлом и будущем…» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Прошел месяц как расстались мы со своими "Непоседами",проводив их в школу. У каждого педагога.

Рекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем»Рекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем» Детское воображение. А как детское воображение может помочь вашему малышу в будущем? Развитие воображения у детей.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Я в будущем — архитектор»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 14:17
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Я в будущем — архитектор»» (включая файлы) размещена пользователем Кожуховская Елена Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД