Галина Исаева
Конспект психологического занятия «Я — творческая личность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческого потенциала, навыков самопрезентации
Задачи:
- способствовать творческому выражению детей
- научить детей базовым навыкам самопрезентации
- развивать творческий потенциал
Ход занятия
1. Приветствие
Психолог: Здравствуйте, ребята! Рада снова видеть вас на нашем занятии. Как ваше настроение? (дети отвечают) Отлично! Сегодня нас с вами ждут интересные игры и упражнения. Но для начала давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии. Кто может рассказать? (дети отвечают)Да, действительно, мы говорили об эмоциях. А сегодня мы поговорим о том, как мы можем проявлять эмоции, и как они могут нам помочь в общении.
Публикация «Конспект психологического занятия „Я — творческая личность“» размещена в разделах
2. Упражнение «Интонация»
Я надеюсь, вы помните, как выражаются разные эмоции, потому что нам это сейчас пригодится. Упражнение мы будем выполнять по очереди. Мы возьмём с вами один звук и попытаемся с его помощью выразить разные эмоции. Итак, это будет звук «О!». Первый человек произнесёт его удивлённо. (психолог обращается к ребёнку) Давай попробуем. (ребёнок произносит) Молодец! Теперь дальше. (дальше дети по очереди произносят этот звук с разными интонациями: радостно, недовольно, испуганно, восторженно, нежно, вопросительно, разочаровано, дерзко. Если ребёнок затрудняется, психолог помогает ему понять саму эмоцию и приводит примеры. Например: «Скажи так, будто тебе подарили не то, что ты хотел) Молодцы! Я вижу, вы хорошо умеете проявлять эмоции.
3. Упражнение «Собеседование»
Эмоции, несомненно, помогают нам в общении. Но еще одним важным условием является умение себя преподнести. И сейчас мы будем этому учиться. Давайте представим, что мы с вами отправляемся в большое и опасное путешествие на ковре-самолёте. Я – ваш капитан и возьму с собой только самых лучших. Ваша задача рассказать мне о себе так, чтобы мне захотелось взять вас в свою команду. Расскажите о своих самых лучших чертах. Но помните – когда кто-то говорит, остальные слушают его молча. Иначе я не возьму никого в своё путешествие. Понятно задание? (дети отвечают) Тогда начинаем по очереди. (дети по очереди рассказывают о себе, отвечают на вопросы) Хорошо, ребята. Я послушала вас всех, подумала и решила взять с собою вас всех! Молодцы! Давайте похлопаем друг другу! (дети аплодируют)
4. Диагностика креативности
Молодцы! А теперь я хочу попросить вас помочь одному художнику закончить его рисунки. (психолог раздаёт бланки теста Торренса) Перед вами 10 незаконченных рисунков. Ваша задача дорисовать их так, как не дорисует никто другой, и придумать им названия. Вы можете разворачивать свои листы в разные стороны, объединять рисунки между собой и рисовать что угодно и как угодно. Когда я скажу «стоп», вы сдадите мне свои работы. Понятно? (дети отвечают)Тогда начинаем. (дети выполняют задание в течение 10 минут) Стоп! А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. (дети рассматривают рисунки) Обратите внимание, все рисунки разные. Давайте рассмотрим первый рисунок. Кто что дорисовал в нём? (дети отвечают) А на втором? (дети отвечают) Посмотрите, все рисунки индивидуальны, как и вы все. А помогло вам справиться с заданием ваше воображение и творческие способности. И в течение всего занятия мы с вами учились, в том числе проявлять наши творческие способности. Вы большие молодцы и отлично справились! А теперь соберите, пожалуйста, свои работы.
5. Завершение занятия «Передай другу улыбку»
Психолог: Молодцы! А теперь наше занятие подошло к концу. Что мы делаем в конце каждого занятия, кто помнит? (ответы детей: передаём улыбку). Правильно! Мы передаём улыбку. Чтобы это сделать, нам нужно всем встать в круг и взяться за руки. А теперь я передаю улыбку своему соседу справа, он передаёт следующему и так по кругу. (дети передают улыбку)