Приложение МААМ

Конспект психологического занятия «Я — творческая личность»

Галина Исаева
Конспект психологического занятия «Я — творческая личность»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческого потенциала, навыков самопрезентации

Задачи:

- способствовать творческому выражению детей

- научить детей базовым навыкам самопрезентации

- развивать творческий потенциал

Ход занятия

1. Приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята! Рада снова видеть вас на нашем занятии. Как ваше настроение? (дети отвечают) Отлично! Сегодня нас с вами ждут интересные игры и упражнения. Но для начала давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии. Кто может рассказать? (дети отвечают)Да, действительно, мы говорили об эмоциях. А сегодня мы поговорим о том, как мы можем проявлять эмоции, и как они могут нам помочь в общении.

Публикация «Конспект психологического занятия „Я — творческая личность“» размещена в разделах

2. Упражнение «Интонация»

Я надеюсь, вы помните, как выражаются разные эмоции, потому что нам это сейчас пригодится. Упражнение мы будем выполнять по очереди. Мы возьмём с вами один звук и попытаемся с его помощью выразить разные эмоции. Итак, это будет звук «О!». Первый человек произнесёт его удивлённо. (психолог обращается к ребёнку) Давай попробуем. (ребёнок произносит) Молодец! Теперь дальше. (дальше дети по очереди произносят этот звук с разными интонациями: радостно, недовольно, испуганно, восторженно, нежно, вопросительно, разочаровано, дерзко. Если ребёнок затрудняется, психолог помогает ему понять саму эмоцию и приводит примеры. Например: «Скажи так, будто тебе подарили не то, что ты хотел) Молодцы! Я вижу, вы хорошо умеете проявлять эмоции.

3. Упражнение «Собеседование»

Эмоции, несомненно, помогают нам в общении. Но еще одним важным условием является умение себя преподнести. И сейчас мы будем этому учиться. Давайте представим, что мы с вами отправляемся в большое и опасное путешествие на ковре-самолёте. Я – ваш капитан и возьму с собой только самых лучших. Ваша задача рассказать мне о себе так, чтобы мне захотелось взять вас в свою команду. Расскажите о своих самых лучших чертах. Но помните – когда кто-то говорит, остальные слушают его молча. Иначе я не возьму никого в своё путешествие. Понятно задание? (дети отвечают) Тогда начинаем по очереди. (дети по очереди рассказывают о себе, отвечают на вопросы) Хорошо, ребята. Я послушала вас всех, подумала и решила взять с собою вас всех! Молодцы! Давайте похлопаем друг другу! (дети аплодируют)

4. Диагностика креативности

Молодцы! А теперь я хочу попросить вас помочь одному художнику закончить его рисунки. (психолог раздаёт бланки теста Торренса) Перед вами 10 незаконченных рисунков. Ваша задача дорисовать их так, как не дорисует никто другой, и придумать им названия. Вы можете разворачивать свои листы в разные стороны, объединять рисунки между собой и рисовать что угодно и как угодно. Когда я скажу «стоп», вы сдадите мне свои работы. Понятно? (дети отвечают)Тогда начинаем. (дети выполняют задание в течение 10 минут) Стоп! А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. (дети рассматривают рисунки) Обратите внимание, все рисунки разные. Давайте рассмотрим первый рисунок. Кто что дорисовал в нём? (дети отвечают) А на втором? (дети отвечают) Посмотрите, все рисунки индивидуальны, как и вы все. А помогло вам справиться с заданием ваше воображение и творческие способности. И в течение всего занятия мы с вами учились, в том числе проявлять наши творческие способности. Вы большие молодцы и отлично справились! А теперь соберите, пожалуйста, свои работы.

5. Завершение занятия «Передай другу улыбку»

Психолог: Молодцы! А теперь наше занятие подошло к концу. Что мы делаем в конце каждого занятия, кто помнит? (ответы детей: передаём улыбку). Правильно! Мы передаём улыбку. Чтобы это сделать, нам нужно всем встать в круг и взяться за руки. А теперь я передаю улыбку своему соседу справа, он передаёт следующему и так по кругу. (дети передают улыбку)

Публикации по теме:

Воспитатель — это актер, личность творческаяВоспитатель — это актер, личность творческая «Воспитатель – это актер, личность творческая» «Я и мои роли в ДОУ». Детский праздник – важная часть жизни ребенка, ибо его впечатления.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд»Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?»Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?» Приобщение детей к хореографическому искусству побуждает и способствует моральному, эстетическому и физическому развитию. «Если хочешь.

Личность с большой буквыЛичность с большой буквы У каждого человека есть образец, есть тот, к кому он хочет приблизиться, на кого хочет быть похожей. Это абсолютно нормальное и естественное.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Стенд для работы с детьми «Мульт личность»Стенд для работы с детьми «Мульт личность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами созданием стенда для работы с детьми. Называется он "Мульт личность".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия «Я — творческая личность»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 22:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия «Я — творческая личность»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Исаева (УИ 2242254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД