Анастасия Адодина
Эссе «Я современный педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
В детский сад я пришла совсем недавно и работаю воспитателем почти 2 года. За эти 2 года детский сад стал моим вторым домом. Теперь это дом, в который я спешу каждый день с интересными идеями и хорошим настроением. Мне нравится заниматься с детьми, играть, радоваться их успехам, открывать новое, огорчаться из-за неудач. Что может быть трепетнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок? Ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла. Я получаю огромное удовольствие от общения с детьми и испытываю огромную гордость, что преодолела такую трудность – смогла завоевать их любовь и доверие. Особа не имея опыта работы, я сейчас отчетливо понимаю, какую важную роль играет воспитатель – человек, который находится с ребенком в его раннем детстве, который открывает ему дорогу в большую жизнь, который объясняет, что такое хорошо и что такое плохо.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Могу ли я назвать себя современным педагогом? Сложно судить о себе и утвердительно ответить на этот вопрос, не раздумывая. В настоящее время требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. В жизнь системы образования нашей страны прочно вошёл Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС, который устанавливает ряд требований к условиям реализации основной программы дошкольного образования: психолого-педагогические, кадровые, материально- технические, финансовые и к предметно — развивающей среде. Кадровые условия являются немаловажными. В связи с этим разработан и утвержден профессиональный стандарт педагога, который вступил в силу с 1 января 2015 года. Данный стандарт предъявляет к воспитателю дошкольного образования 7 основных требований. Чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми.
В моем понимании современный педагог, он же воспитатель, это, прежде всего, воспитатель-исследователь, воспитатель-новатор, воспитатель — профессионал, воспитатель — инициатор. Таким воспитателем стараюсь быть и я. Мне повезло, мне есть с кого брать пример, ведь в нашем детском саду работают талантливые и опытные педагоги. Я всегда смогу найти у них помощь, опору и поддержку.
В своей педагогической деятельности мне хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно и увлекательно организовать занятие, предоставить детям возможность проявить себя как творческим личностям. Самым важным является дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми. Воспитатель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Я стараюсь наполнять повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель нашего времени развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Так приятно гордиться своими детьми, которые одерживают маленькие победы на каждом занятии, когда они без ошибок, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой.
Статью хочется закончить восточным изречением: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в нашей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывая его образ.