Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Я помню чудное мгновенье»

Татьяна Слепнева
Конспект интегрированного занятия «Я помню чудное мгновенье»
▼ Скачать + Заказать документы

Я помню чудное мгновенье

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по ознакомлению детеи с таким жанром живописи как портрет посвященный, женскому дню.

тема: «Я помню чудное мгновенье»

Портрет Натальи Гончаровой - прекрасной дамы

Цель: Знакомство с искусством.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Я помню чудное мгновенье“» размещена в разделах

Задачи: Совершить небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А. С. Пушкина, на музыку русских композиторов М. Глинки и Грибоедова, П. И. Чайковского.

Воспитывать у детей культуру восприятия произведений живописи. Закрепить представления о жанрах живописи: портрет (женский, мужской, групповой, детский).

Совершенствовать умения детей передавать путем графического изображения свои чувства, мысли, умение сопереживать.

Развивать творческое воображение, образность рассказа – описания.

Учить делать набросок портрета, Использовать при написании портрета знакомые технические приемы.

Помочь детям осознать, что художник в портрете старается передать не только чисто внешнее сходство с натурой (её формы, пропорцию частей тела, красоту, но и свое личное отношение к тому, кого он пишет, чувства и характер изображаемого.

Приучать детей ценить свои «произведения искусства», но в то же время находить и исправлять ошибки, допущенные в ходе работы.

Научить детей проводить анализ рисунков в форме игры «Аукцион».

Далее занятие по написанию портрета рассчитано на 2-3 занятия : поэтапно выполняются работы – рамка для портрета; подборка фона и тонирование, изображение формы головы, шеи, плеч; написание портрета.

Ход занятия

Тихо звучит «Вальс» Грибоедова.

Педагог:

Ребятки, сегодня я, приглашаю вас в художественный салон. Когда-то в таких салонах собирались дамы и кавалеры. В его стенах звучали стихи известных поэтов, исполняли свои музыкальные произведения модные композиторы, выставляли свои картины знаменитые и молодые художники. Давайте войдем в такой салон.

(Дети следуют приглашению и оказываются в части группы, передающей атмосферу светского салона: на стене красивая драпировка из атласа, на ней пейзаж; горят свечи, они освещают небольшой портрет (иллюстрация)- акварель Карла Брюллова «Портрет Н. Н. Гончаровой», на бархатной драпировке).

Что же мы здесь видим?

Да, портрет. Какой красивый!

Во все времена высоко ценилась женская красота. Самые нежные мелодии, самые красивые стихи посвящались прекрасной Даме. Самые прозрачные краски подбирали художники для написания её портрета.

Вот один из таких портретов перед вами. Это портрет жены А. С. Пушкина Натальи Гончаровой. Какие чувства вы испытываете, вглядываясь в её образ? Какие краски использовал художник Карл Брюлов при написании её портрета?

А теперь послушайте, пожалуйста, прекрасный романс Михаила Глинки на слова А. С. Пушкина, в котором они воспели красоту прелестной женщины.

(Исполняется романс М. Глинки «Я помню чудное мгновенье») Демонстрируются портреты прекрасных дам слайды.

Сейчас мы окажемся в картинной галерее. Посмотрите, сколько здесь… (молчит, как бы вспоминая название жанра, дети заканчивают: «портретов»). На столах у детей в учебной зоне портреты прекрасных дам. Разных художников.

Ах, ну, конечно, портретов.

Вам читают много стихов и рассказывают сказки. Может быть, вы вспомните слова, которые описывают красоту прекрасной женщины.

Дети сравнивают и дают образные описания: глаза – как звездочки, морские волны; щечки – как наливные яблочки; как солнышки и т. д.)

Дети читают отрывки из стихотворений русских поэтов.

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит

Твои утонченные нежные руки,

Глаза – изумруды, походка – Венеры.

Прекрасна в час встречи, мила в час разлуки,

В тебе хороши: и душа, и манеры.

О женской красоте слагают оды,

Она пленит сильнейших из мужчин,

Она творение самой природы

И выше, самых больших величин.

Эти глазки – два сапфира,

А улыбка – солнца лучик.

Лучшие мужчины мира

К сердцу … ищут ключик.

Ее волос хмельные пряди,

Ее бездонные глаза -

Откроют все замки на свете,

Весь мир спасет пусть красота!

В деревне барышня стыдливо,

Как ландыш майский, расцвела,

Свежа, застенчива, красива,

Душой младенчески мила.

Как неразгаданная тайна,

Живая прелесть дышит в ней -

Мы смотрим с трепетом тревожным

На тихий свет её очей.

Пауза для отдыха проводится в виде танца. Лавата или танец - подвижная игра.

проводится игра «Аукцион».

Суть игры заключается в том, что купить понравившийся портрет ребенок может только при условии, если он опишет его достаточно образно. Если на один и тот же лот два претендента, то правом обладания портретом отдается тому, кто придумает самые красивые слова о женской красоте.

В конце занятия еще раз закрепляется тема занятия. Проводится диагностическая игра:

«Что лишнее?» (3 портрета женских, 1 мужской; 3 портрета, 1 натюрморт)

На прошлом занятии мы научились чему? (Смешивать краски, добиваясь схожести оттенков, с человеческой кожей, изображать форму головы, шеи). А на этом занятии мы попробуем написать портрет Прекрасной Дамы. Пусть она будет у каждого своя, по-своему красивая. Пишите её образ с любовью и у вас, обязательно, получится чудо.

На следующем занятии после перерыва Дети начинают писать портрет прекрасной дамы. Рисуют под музыку Ромео и Джульетта - Танец Возрождения (со словами)

Затем педагог вместе с детьми оформляет выставку «Портретная галерея».

Публикации по теме:

Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье» «Я помню чудное мгновенье…» Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми.

Чудо  чудное, диво  дивное, или опять о кукурузе Предлагаю Вашему вниманию стихотворение, которое опять относится к кукурузной теме. Раз, два, три, четыре Мы кукурузу посадили: Зерна в.

Фотозарисовка «Это чудное время года — осень»Фотозарисовка «Это чудное время года — осень» Прекрасная и чудесная пора – осень. Она дарит последние теплые дни в году, окрашивает все вокруг в удивительные и сказочные цвета. Я очень.

Конспект интегрированного занятия «Как мы спасали лес от пожара»Конспект интегрированного занятия «Как мы спасали лес от пожара» Цели. Социально-коммуникативное развитие: побуждать правильно вести себя в природе, соблюдать правила пожарной безопасности; воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Я помню чудное мгновенье»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 17:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Я помню чудное мгновенье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Слепнева (УИ 1439398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД