Сахно Тамара
Памятка для родителей «Что может уметь и знать ребёнок в 5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка родителям «Что может уметь и знать ребенок в 5 лет»
Математика.
Знать цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки - + =
Решать задачи в одно действие.
Делить круг, квадрат на две, три, четыре части.
Как пользоваться арифметическими знаками.
Прямой и обратный порядок числового ряда.
Последовательность дней недели.
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним.
Развитие речи.
Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
Публикация «Памятка для родителей „Что может уметь и знать ребёнок в 5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть.
Быстро образовывать новые словосочетания (шапка из меха -меховая шапка).
Объяснять содержание пословиц.
Составлять предложения из предложенных слов (рисунок, девочка, рисовать, красками).
Внимание.
Выполнять задания, не отвлекаясь 15 минут.
Находить 5-6 отличий между предметами, рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Копировать узор по образцу, повторять движения за взрослым.
Играть в игры на внимательность и быстроту реакции (если услышишь название игрушки –хлопни, если школьных принадлежностей -сложи руки на столе; если услышишь слово на конце которого буква «а»-подними руку, если в начале- хлопни в ладоши).
Память.
Запоминать 8-10 картинок.
Запоминать считалочки.
Запоминать фразы.
Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Повторять текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление.
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Находить и объяснять отличия между предметами, явлениями.
Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Определять последовательность событий.
Отвечать на замысловатые вопросы (когда утка стоит на одной ноге она весит 2 кг, сколько она весит на двух ногах).
Находить лишнее слово среди группы слов (гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога).
Закончи предложение (если ручей мелкий, то река глубокая).
Мелкая моторика рук.
Штриховать рисунки, не выходя за контур, аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.
Находить на листе центр, левый верхний угол, правый., нижний левый,нижний правый.
Складывать пазлы без помощи.
Вырезать ножницами фигуру по контуру, нарисованному на листе; выполнять аппликацию на бумаге самостоятельно, так и по образцу.
Складывать из конструктора по образцу любую фигуру, из бумаги простой предмет-кораблик, лодочку, лягушку.
Регулировать силу нажима на карандаш и кисть.
Основы грамоты.
Знать буквы
Придумывать слова на заданный звук в начале слова.
Окружающий мир.
Называть свое ФИО, ИО родителей, место работы, адрес.
Знать название своего города, название столицы, название нашей планеты.
Знать основные профессии людей, объяснять какую пользу приносят людям.
Называть времена года, все явления природы, части суток, дни недели в их последовательности.
Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
Отличать хищных животных от травоядных.
Отличать перелетных птиц от зимующих.
Отличать садовые цветы от полевых.