Екатерина Аносова
Проект «Я, Отчизны славной маленькая часть» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №86»
Проект
«Я, отчизны славной маленькая часть…»
для детей 2-ой младшей группы
Воспитатель:
Аносова Е. А.
«Я, отчизны славной маленькая часть»
Краткосрочный. Длительность- 1 неделя.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Я, Отчизны славной маленькая часть“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только, что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в художественном творчестве, развивает желание радовать близких поделками и рисунками, сделанными своими руками.
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель проекта :
Формировать у детей представления военных, о празднике «День Защитников Отечества», прививать любовь к Родине и близким людям, способствовать психологическому сближению детей и родителей в процессе художественного творчества.
Задачи проекта :
1. Образовательные: расширять представление детей о государственном празднике- День защитника Отечества, знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких, продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила.
2. Развивающие: развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, меткость, сообразительность, мелкую моторику рук, умение громко и выразительно читать стихи, петь песни, умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом, совершенствовать технические и изобразительные навыки.
3. Воспитательные: чувство гордости за своих близких (папу, старшего брата, дядю, за дедушку, первичных гендерных представлений (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны, чувство товарищества.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Заинтересованность детьми темой «День защитника Отечества», проявление их познавательной активности.
2. Умение самостоятельно проявляют инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, лепить, играть.
3. Участвовать в совместной деятельности с родителями и сверстниками.
Этапы реализации проекта :
I этап (подготовительный) :
- постановка проблемы и нахождение путей ее решения;
- создание научно - методологической базы для работы над темой.
II этап (практический) :
- закрепление разучиваемых в детском саду песен, стихов об армии;
- изготовление поздравительной поделки;
- оформление выставок творческих работ детей по аппликации «Мы подарим папе танк!», по лепке «Самолеты на аэродроме»,
- развивать игровое творчество, разучивать сюжетно – ролевую игру военной тематики, дыхательную гимнастику «Корабли плывут».
III этап (итоговый) :
-организованная образовательная деятельность «Мы поздравим наших пап!»
- итоговое мероприятие - досуг к 23 февраля «Я, отчизны славной маленькая часть».
№ Содержание
1. Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники», Маршак «Февраль».
2. Художественное творчество. Аппликации «Мы подарим папе танк!».
Разучивание дыхательной гимнастики «Корабли плывут».
Рассматривание российского флага.
3. Разучивание стихотворений, песен на военную тему.
Сюжетно – ролевая игра «Летчики».
4. Рассматривание иллюстраций о военных профессиях, о военной технике.
5. Разучивание упражнения «Самолет» (координация речи с движением)
6. Художественное творчество. Лепка «Самолеты на аэродроме».
7. Дидактические игры «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику».
8. Изготовление поздравительной поделки.
9. Художественное творчество. Коллективное рисование (нетрадиционный способ) «Парад самолетов».
В результате работы над проектом :
У детей:
• Повысился интерес к данной теме, сформировалось элементарное умение и желание рисовать, лепить, конструировать военную технику, изготовлять поделки для своих близких.
• Узнают и называют военные профессии, технику.
• Организовывают сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на основе полученных знаний.
• Повысилась активность и доброжелательность во взаимодействии с родителями, педагогом и сверстниками.
У детей и взрослых:
• Активное и плодотворное взаимодействие семьи и детского сада по изобразительной деятельности.
Литература:
1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
3. «Наша Родина» М. : Просвещение, 1984г. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».
4. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Я, отчизны славной маленькая часть…»
Цель:
Образовательная:
1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».
2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов.
Воспитательная:
1. Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину;
2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
3. Воспитывать любознательность.
Развивающая:
1. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3. Развивать память, сообразительность.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будет отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защищать свое Отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину.
На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные года. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли. О подвигах русских солдат написано много стихотворений, одно из них я вас сейчас прочитаю:
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
Над ширью пашен и полей
И у берез и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
Что под березами лежат,
И вам ответят их сыны,
Хотят ли русские войны?
Не только за свою страну,
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно видеть сны могли…
М. Бернес
Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. А теперь давайте станем на некоторое время храбрыми воинами, проверим ваши знания и ловкость. Посмотрим, готовы ли вы стать защитниками Отечества.
Игра «К чему относится?»
Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы, развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие.
Оборудование: картинки: военная одежда – шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель; военная техника (транспорт) – танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т. д. ; военное оружие – пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т. д.
Описание: взрослый предлагает найти и назвать оружие, транспорт или одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно со взрослым составляет предложение о нем, например: «На военном самолете летают военные летчики» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним несколько упражнений (Дети вместе с воспитателем делают зарядку).
1. Ходьба обычная в колонне
2. Ходьба шеренгой с одной стороны ковра на другую.
3. Ходьба на носках.
4. Ходьба с высоким подниманием колен.
5. Ходьба «змейкой».
6. Ходьба с выполнением заданий.
7. Ходьба приставным шагом вперед.
8. Приставные шаги вперед и назад.
- Какие молодцы! Но, чтобы служить в Армии, нужно ещё быть меткими. И сейчас мы проверим вашу меткость (Воспитатель предлагает детям по очереди бросать мяч в корзину).
_А теперь проверим вашу внимательность. Задание «Собери по картинке боевую технику».
- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Мы прошли с вами испытания как маленькие защитники Отечества. Звучит военный марш и дети импровизируют движения по желанию.
Аппликация «Мы подарим папе танк!».
Задачи: формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать творческие способности и интерес к изодеятельности посредством аппликации, воспитывать желание проявлять в работе самостоятельность.
Материал: белый картона, детали для аппликации, клей, кисточки для клея, салфетки – на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание игрушки- танка, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихов про танк.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Воспитатель рассказывает детям о предстоящем празднике 23 февраля. Сообщает, что в этот день все мужчины: папы, дедушки, братья отмечают праздник. А, как известно, все на праздник любят получать подарки.
- Ребята, а что можно подарить папе, дедушке или брату?
- Правильно самый дорогой и долгожданный подарок, это тот который вы сделаете своими руками.
- Ребята, давайте мы с вами сделаем вашим мужчинам танк?
2. Рассматривание танка. – Ребята, давайте, рассмотрим танк?
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
- Кто управляет танком?
- Из каких частей состоит танк?
- Для чего у танка башня, пушка –ствол орудия, колеса-гусеницы?
3. Показ приемов аппликации.
– Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус танка, затем наклеить колеса-гусеница, следующее приклеиваем башню и пушку. Для того чтобы видно, что танк движется по земле мы добавим к нашей аппликации траву.
4. Самостоятельная работа детей. – Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разложим детали аппликации, таким образом, как будет выглядеть наш будущий танк. Перед работой напомнить детям о правилах работы с клейстером, кистью; о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.
«Мы в разных уголках страны видали:
Застыли танки на почетном пьедестале
Они родную землю защищали,
С танкистами, бывало, погибали»
5. Пальчиковая игра: «Танк»
Танк на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (загибаем и разгибаем пальчики)
6. Анализ детских работ. Воспитатель выставляет все работы на стенде. Дети, по очереди рассказывают про свой танк, кому будут дарить его. Воспитатель хвалит детей за красивые танки.
Лепка «Самолеты стоят на аэродроме».
Цель и задачи. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней,
развивать творческие способности и интерес к изодеятельности посредством лепки из пластилина.
Методика проведения.
Рассмотреть с детьми игрушечный самолет, назвать его части : корпус, крылья, хвостовая часть; их форму. Побеседовать о том, как можно слепить части самолета. Спросить, на что похож корпус самолета, предложить провести по нему пальцами (корпус похож на толстый столбик). Спросить, как можно его слепить. Вспомнить, как они лепили палочки, колбаски, показать приемы лепки руками в воздухе.
Когда дети слепят корпус, спросить, как они будут лепить крылья самолета, хвост.
В конце занятия рассмотреть вылепленные предметы, отметить удачные самолеты.
Пальчиковая гимнастика «Наш веселый самолет»
Наш веселый самолет (дети разводит пальцы)
Он в полет меня зовет (соединить ладони, имитировать полет самолета)
Вправо полечу один (направить ладоши вправо)
Влево – встречусь я с друзьями (направить ладоши влево)
Вместе мы быстрей, быстрей полетим над облаками (сжимать-разжимать ладони)
Рисования с использованием нетрадиционной техники – «оттиск поролоном» (коллективная работа)
Тема: «Парад самолетов»
Цель: знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, формировать интерес к изодеятельности.
Оборудование: лист бумаги А5, гуашь голубая в мисочках, поролоновые тампоны, трафареты самолетов.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на изображение панорамы города, показывает фигурки (трафареты) самолетов, предлагает с помощью тампонов нанести изображение самолетов.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья
Это празднует февраль
Армии рожденья.
С. Маршак
Воспитатель: Полюбуйтесь, какой парад самолетов у нас получился. Скоро праздник наших пап. Это будешь наш подарок для них.
Папа очень порадуется,
Что за птица в небе синем
Высоко, высоко?
Это мчатся самолеты
Далеко, далеко.
Подвижная игра «Самолеты»
Дети свободно располагаются по всей площадке. Сначала надо «завести мотор» и воспитатель показывает, как это надо сделать (вращение кистей рук перед грудью с произнесением «р-р-р»). Дети повторяют движения. По сигналу «полетели» они разводят прямые руки в стороны – крылья самолета в разных направлениях. По сигналу «облако» - аккуратно боком перелетают через обруч.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете»
Методика проведения. Воспитатель приносит самолеты и проводит инсценировку, постепенно вовлекая детей в игру.
Воспитатель: Сегодня хорошая погода, небо голубое. Самолеты всегда летают в такие погожие деньки. Кто со мной на аэродром? Вот стоят самолеты. (указывает детям на игрушечные самолеты). Нужны механики, чтобы подготовить самолеты к полету. Никита и Женя, вы механики? И я тоже механик, буду с вами осматривать самолеты. У меня самолет в порядке, надо залить бензин. А у вас как дела? Осмотрели самолет? Надо ремонтировать? Залили бензин? Теперь самолет готов к полету. Пассажиры занимают места. Самолет поднимается над землей и летят высоко в небе. Дети раскидывают руки в стороны и «летят». Самолеты дают круг и приземляются на аэродроме «р-р-р». Моторы постепенно останавливаются. Пассажиры выходят.