Лучший педагог года

Я — логопед, и это значит

Наталья Викторова
Я — логопед, и это значит
▼ Скачать + Заказать документы

«Слишком много на свете людей,

которым никто не помог пробудиться».

С. А. Экзюпери

Помочь пробудиться, дать толчок, развить творческие способности, формировать личность, способную строить свою жизнь, адаптированную к современным условиям.

Кто же он – учитель - логопед! Роль его в современном мире чрезвычайно велика. Можно не сомневаться в том, что само понятие "учитель-логопед" уже в недалеком будущем выйдет далеко за рамки профессиональной деятельности.

Публикация «Я — логопед, и это значит» размещена в разделах

Учитель - логопед — это человек, не только получивший специальное педагогическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общественных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого.

Учитель-логопед — это мыслитель, ощущающий всю полноту возложенной на него ответственности за судьбу доверенного и доверив-шегося ему Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны и всего Мира, всей человеческой цивилизации.

Так и только так.

Этими качествами должен обладать педагог настоящего и, несомненно, будет обладать педагог будущего.

Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед - это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог… Можно продолжать и продолжать.

Но почему артист, спросите вы? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво или как еще любят повторять учителя-логопеды - «правильно». Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово, подтверждая мысль Я. Корчака о том, что дети - «артисты, фантазеры, и поэты, и исследователи, и художники».

А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм - кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Отождествляя речь и музыку, еще Аристотель писал: «Приятная для слуха речь - своего рода музыка».

Дизайнер… какой прекрасный смысл заложен в этом слове! Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, экономичность, т. е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу. Ребенок и сам принимает участие в создании для обучающей среды, принося любимые игрушки, игрушки-самоделки, выполненные им самим, его мамой и папой. И тогда окружение становится малышу близким и дорогим, поскольку рядом с ним частичка его дома.

Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы.

Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?. Учитель-логопед - образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых.

Как приятно, шагая по улице, встречать своих бывших воспитанников, их родителей, видеть их улыбки, счастливые глаза, узнавать о них хорошие новости.

Ребенок верит мне, педагогу. И как важно, чтобы первые уроки добра, любви, правды он получил от меня.

Я думаю, что детский сад учит и воспитывает человека, потому что быть ЧЕЛОВЕКОМ труднее: людьми мы должны оставаться всегда.

Любить своих воспитанников и свое дело, искать истину, вести постоянный диалог с прошлым и настоящим, воспитывать детей в духе свободы и творчества, приучать их к ответственности за сохранение нашей великой культуры, понимать своих воспитанников и быть понятым ими – таковы слагаемые моей педагогической философии.

Публикации по теме:

Формирование творческих способностей у детей с ОНР Как можно у дошкольников развить фантазию, умение творчески мыслить? Что для этого нужно сделать? Из своего педагогического опыта могу точно.

Приобщение детей к здоровому образу жизниПриобщение детей к здоровому образу жизни Здоровье-это состояние полного физического,психического и социального благополучия,а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Я — логопед, и это значит
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 08:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Я — логопед, и это значит» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД