МААМ-картинки

Программа «Я и моя семья»

галина харламова
Программа «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я и моя семья»

Цели и задачи программы :

Цели программы : : Ознакомление детей с окружающим миром.

Задачи программы :

1. Дать детям представление о семье ее составе, взаимоотношениях с родными людьми

2. сформировать представление о принципе родословной

3. воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения, чувство благодарности за заботу.

Ожидаемый результат:

1. Даны детям представления о семье ее составе, взаимоотношениях с родными людьми

Публикация «Программа „Я и моя семья“» размещена в разделах

2. сформированы представления о принципе родословной

3. сформировано чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения, чувство благодарности за заботу.

Литература:

1. под редакцией Н. Ф Виноградовой - «Воспитателю о работе с семьей»

2. Киргизова Л. В – «Стать человеком»

1. Данилова А. Г – «Этика и психология юношеских отношений»

2. Орлова Л. П – «Ежели вы вежливы»

3. Осталовская И - «Культура общения юношей и девушек».

4. Т. М Афанасьева - «Семья»

5. Журнал «Классный руководитель» №3 1999года

6. Журнал «Ребенок в детском саду» №4 2001год

7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 11 2001год

«Я – семь «Я»»

задачи мероприятия результат

Сформировать представления о самых близких людях: у каждого человека свой круг близких людей; с близкими людьми нас связывают особые отношения.

1. Занятие – беседа

«самые любимые (члены семьи)»

2. Беседа «История моей семьи»

3. Занятие – беседа

«Роль современной семьи»

Сформировано представление о самых близких людях: у каждого человека свой круг близких людей; с близкими людьми нас связывают особые отношения.

Занятие – беседа

«самые любимые (члены семьи)»

Цель: закрепить представления о самых близких людях: у каждого человека свой круг близких людей; с близкими людьми нас связывают особые отношения.

Материал: альбом «Моя семья».

Ход занятия:

Кто такие «Близкие люди».

Воспитатель предлагает поговорить о самых любимых, самых дорогих людях. Близкие люди – это люди, которые всегда рядом: и в радости, и в печали; их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчать, а хочется только радовать.

Воспитатель говорит о том, что у каждого человека есть близкие, родные люди. Читает стихотворение А. Кондратьева «Рядом мама» (название стихотворения не произносит)

Осенью,

Весной,

Летом

И зимой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

В радости любой,

В горести любой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

На ночь и с утра,

Нынче, как вчера, –

Кто тебе желает

Всякого добра?

Осенью,

Весной,

Летом

И зимой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

Воспитатель предлагает сказать, кому посвящено стихотворение, кого еще дети могут назвать «близким и родным»; перечисляет своих близких (во время беседы используется материал альбома «Моя семья»).

Воспитатель подводит итог первой части беседы: у каждого человека есть близкие люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, сестры и братья, тети и дяди и т. п.

«За что мы любим близких»

воспитатель предлагает продолжить беседу и подумать над тем, за что дети любят своих близких. Во время беседы воспитатель подчеркивает: близких людей связывают особые отношения.

Беседа «История моей семьи»

Цель: Установление взаимопонимания между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности.

Ход занятия:

Для установления взаимопонимания между родителями и детьми. Для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы сотрудничества, как составление семейных историй и подготовка семейного праздника.

Для родителей и детей были проведены экскурсии по городу, состоялось знакомство с его символикой, историей возникновения микрорайона. Для многих детей было неожиданным услышать, что в некоторых семьях есть (или были) первостроители города. Появился интерес более подробно узнать о своих родных, которые приехали сюда совсем молодыми из разных регионов страны, о традициях тех мест, откуда они прибыли, о появлении семейных традиций, навеянных коренным населением.

Воспитатель:

- Что ты можешь рассказать о себе?

- Кто входит в твою семью?

- Что ты знаешь о своем брате, сестре?

- Какие праздники проводятся в твоей семье?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребенок мог не только пересказать все, что он узнал от взрослых, но и «прочувствовать» особенность того времени когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой; познакомиться с играми в которые они играли, и самому поиграть в них, нарисовать одежду в которой они ходили.

Домашние истории.

Родители рассказывают о своем детстве. Рассматривается семейный альбом. Объясняется кто запечатлен на фотографиях (мама – бабушка ребенка, папа – дедушка ребенка и т. д)

Дом и комната моей мамы.

Рассказывается в какие игры родители играли в детстве. Показываются фотографии школы, классной комнаты, дома в котором жили родители.

Семейные реликвии.

Родители рассказывают о семейных реликвиях. Желательно чтобы отдать ребенку какую-нибудь безделушку – «весточку» из страны детства родителей.

Интересные истории.

Родители рассказывают как ждали появление ребенка, почему выбрали для него именно такое имя. Рассказывается смешной случай из его жизни.

Семейная история.

Родители вместе с ребенком рисуют генеалогическое древо, портреты прабабушек и прадедушек и т. д.

Под руководством взрослых дети собирали фотографии своих родных и близких, внимательно слушали и запоминали воспоминания мам и пап, даже составляли генеалогическое древо.

Мы продолжаем работать с семьей. Все это помогает нам добиться согласованности и единства в системе «воспитатель – ребенок - семья»

Занятие – беседа

«Роль современной семьи»

Цель: формирование личности ребенка в современной семье.

Ход занятия:

Многие молодые родители понимают необходимость формировать личность ребенка с малых лет. Для современной семьи актуальна проблема стиля отношений между членами семьи.

Существует два противоположных типа семейного воспитания – авторитарный и демократический.

Авторитарный стиль в отношениях супругов характеризуется властностью (чаще отца).

При демократическом стиле семейного воспитания родители являются организаторами жизни и деятельности всего семейного коллектива. В семьях демократического типа деятельными участниками жизни семьи, ее труда, отдыха очень рано становятся и дети. У детей формируется инициатива, находчивость, начала творческого подхода при выполнении порученного дела, в игре. При это родители пользуются авторитетом у детей. Наказания в таких семьях обычно не применяются – достаточно порицания или огорчения родителей.

Ценным средством воспитания являются семейные традиции – передающиеся из поколения в поколение обычаи. Нормы поведения.

Важнейшую роль в воспитании детей педагоги раскрывают на примере опыта лучших семей, данных педагогической, психологической и социальной литературы, а также с помощью художественных средств. Главная особенность семейного воспитания состоит в том, что оно наиболее эмоционально по содержанию и формам отношений между взрослыми и детьми. Родительская любовь к детям и ответное чувство детей к матери, отцу, бабушке, дедушке, к своим братьям и сестрам помогает взрослым преодолевать ряд трудностей, создавать радостную семейную атмосферу, воспитывать у детей необходимые семейные качества. Совместное проживание, общие заботы по дому – все это способствует выполнению семей главной задачи – воспитанию детей.

«В кругу семьи»

Цель мероприятия результат

1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге; Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

2. осознать свою установку на семейную жизнь. 1.«Я и моя семья»

2. Коллективный творческий праздник

«В кругу семьи»

8. «Дружно – не грузно, а врозь хоть брось.»

5. ТЕСТ: «Готовы ли вы к семейной жизни?»

6. Занятие «Портрет семьи»

1. сформировано представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге; Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

2. осознана своя установка на семейную жизнь

Занятие: «Я и моя семья»

Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге; Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Ход занятия:

- Ребята. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

(Дети по желанию подходят к фото своей семьи, рассказывают. Кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья).

- Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались? (Потому что дети любят всех в своей семье : когда папа и мама радом, всегда хорошее настроение, радость, счастье: приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались).

- А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать нам о этом человеке? Какой он? (Рассказы по желанию детей).

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т. д)

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом с котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

- Кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся? (ответы детей). А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать? (Помогаем мыть посуду, бабушке тапочки приносим, папе газету ищем и т. д.).

- Как хорошо, что у ас у всех есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

- Кто в вашей семье старший?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочь?

- Для мамы ты кто? Для бабушки? Для брата (сестры?

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали еще с древних времен. Народ слагал много пословиц.

При солнышке – тепло, при матери – тепло.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Вся семья вместе – и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют.

- Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей своей семье)

После занятия дети рисуют свою семью.

Занятие: Коллективный творческий праздник

«В кругу семьи»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки, дедушки и дети. Хорошо, что сегодня мы собрались все вместе.

Дети – это чудо света,

Я видел это сам.

И причислил чудо это,

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущем в ответе:

Наше радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети.

Трудно сними, ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

Ведущий: что такое семья? Это любовь и забота, труд и совместный отдых, радость и печаль, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из ста человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него. Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? Тат взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе бумаги было написано сто раз слово «понимание»!

Теперь давайте познакомимся. При знакомстве принято вручать свои визитки. Вот и мы хотели бы получить от вас нечто вроде визитки (словесной, музыкальной, танцевальной).

(Выступление родителей и детей).

Ведущий: с давних времен людей волновали вопросы семейных взаимоотношений. В 16 веке в России распространилась любопытная книга – «Домострой». В ней давались поучения и наставления мужу, жене и детям. Там шла речь о самом главном – об ответственности супругов друг за друга, за детей. За престарелых родителей, за духовное, нравственное и материальное благосостояние семьи. Давайте вспомним пословицы и поговорки о любви и о семье. Ван надо поправить то, что сказано не верно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Любовь –кольцо, а у кольца нет проблем (начало нет, и нет конца).

Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Ведущий: Помните легенду о большой семье, где царило понимание? Было в старину еще одно правило. Все нити правления в семье сосредотачивались в руках одного человека – отца. Подчинение ему было беспрекословным и полным.

Конечно, от прошлого можно отмахнуться. Это ведь так просто! Но оно всегда рядом. Исследования ученых показывают, что наши предки непосредственно влияют на наше физическое развитие. К сожалению, теперь сведения о предках у нас скупы. А в старину было не так. Прежде чем женить сына или выдать замуж дочь, люди узнавали о будущих родственниках до пятого колена!

Фамильная честь, интерес к своему роду – все это ветви большого дерева. Имя, которому патриотизмом. Нельзя жить иванами, не помнящими родства. Давайте проверим до какого колена знают своих родственников в ваших семьях.

Предлагаем участникам нарисовать свое семейное дерево. (Дети вместе с родителями выполняют задание.)

Ведущий: Сейчас у нас появится настоящий бабушки сундук. В нем много интересных вещей. Выбирайте, что вам приглянется, и пусть каждая семья покажет свой парад мод. (показ моделей происходит под веселую музыку)

Как много ошибок мы могли бы избежать, если бы никогда не забывали, что каждый из нас – звено в цепи поколений. Наши добрые дела и поступки окрыляют детей и внуков, а плохие – ложатся на них тяжелым бременем. Ведь они наследуют не только цвет наших глаз и волос, но и историю нашей жизни.

Сейчас каждая семья продемонстрирует нам выставку семейных реликвий. Гидами на ней будут наши дети. (проводится экскурсия по необычной выставке).

Ведущий: Следующая часть нашего праздника – веселые конкурсы. На каждый конкурс отводится 3-5минут.

КОНКУРС №1 «Утро»

Дома всегда есть срочные дела, особенно утром: все куда-то торопятся, стараясь при этом помочь хозяйке дома. В конкурсе соревнуется мужская половина семьи. Дедушка чистит лук, сын – картошку, отец вытирает пыль.

КОНКУРС №2 «Сделай сам»

Бабушка пришивает пуговицы к рубашке отца, мама завязывает ему галстук, дочка складывает книги в его портфель.

КОНКУРС №3 «Твой школьный ранец»

Дети торопятся в школу. Мальчик и девочка из каждой команды складывают в свой ранец школьные принадлежности. Побеждает тот, кто складывает это быстрее.

КОНКУРС №4 «Деньги любят счет»

(Распределение денег на карманные расходы.) В каждой команде кто-то считает монеты, а в это время ведущий старается отвлечь всех разговорами.

КОНКУРС № 5 «Домашнее задание»

Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Урок 1: Из набора букв нужно составить как можно больше слов, при этом одна и та же буква должна использоваться только один раз.

Урок рисования: Надо узнать автора известной картины.

Урок музыки: Мамы называют песню, которую пели в молодости их родители, дети – песню своих матерей и отцов, бабушки и дедушки – любимую мелодию внуков.

Урок домоводства: Нужно за пять минут скроить и сшить детское платье и продемонстрировать его.

КОНКУРС № 6 «Букет цветов»

На столе разбросаны цветы, две девочки из каждой команды с завязанными глазами собирают их в букет и дарят своим родным.

КОНКУРС № 7 «Нежные слова»

Из каждой команды папа и мама соревнуются, кто скажет друг другу больше ласковых и нежных слов.

Блицтурнир для команд

Вопросы для первой команды:

- без чего хлеб не испечь? (без корочки)

- в каком году люди едят больше обыкновенного? (в високосном)

- на что похожа половина апельсина? (на вторую половину)

- на какое дерево ворона садится после дождя? (на мокрое)

- на каких полях не растет трава? (на полях школьной тетради)

- каким гребнем не расчешешь волосы? (петушиным)

- назовите пять дней недели не называя чисел и названий дней. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

- что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (спит)

Вопросы для второй команды:

- какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят)

- где вода стоит столбом? (в стакане)

- какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)

- по чему ходят, но никогда не ездят? (по шахматной доске)

- что находится между городом и деревней? (союз «и»)

- что можно смотреть с закрытыми глазами? (сон)

- сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (я сам)

в конце нашего праздника мы предлагаем каждой команде сказать, что для них значит семья. (ответы родителей и детей)

Ведущий: мне вспомнилась сказка. Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку место сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так добро отплатило Злу добром.

Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошее, сердечные воспоминания, а чай пить с сахаром. (на стол подается самовар. Вручаются призы участникам и подводятся итоги праздника).

«Дружно – не грузно, а врозь хоть брось.»

Цель: Раскрыть понятие «Семья», дать представление о ее функциях и видах; формировать убеждение в важности семьи; воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения; развивать навыки терпимости к недостаткам членов семьи; прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, разрешать возникающие в семье проблемы, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.

Оборудование: фрагменты видеофильмов «Москва слезам не верит», «Малыш и Карлсон», рисунки, фотографии, репродукции картин с изображением различных семей. Выставка книг о семье.

Содержание:

Плохо человеку, когда он один.

Горе одному, один не воин…

В. Маяковский

«Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин…» Видимо, подавляющее большинство человек согласятся с В. Маяковским. Действительно, для преодоления одиночества люди не в партии вступают, а создают семью. Испокон веков семь помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормально существовать, но даже физическое выживание.

Мог ли человек в древние времена прожить один? Зачем ему нужна была семья?

И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких зверей или вручную обрабатывать землю, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. Что же такое семья? Семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.

Из кого состоит семья? Семья состоит из супругов и детей.

А бывают ли семьи организованные иначе?

Простые семьи Усложненные семьи

Двое родителей и дети Родители, дети и другие родственники

Один родитель и дети Один муж, несколько жен и дети (аборигены Австралии)

Одна жена, несколько мужей и дети (эскимосы, тибетцы)

Таким образом, семья – это сложный организм, недаром же она называется «семь я».ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений: я- дочь, мать, сестра, племянница, внучка и т. д.

- А в ваших семьях кто вы? (ответы детей)

Вот сколько ролей мы выполняем. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты всех наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин и т. д, а иногда это взрывчатая смесь. Чтобы лучше познать себя, мы должны изучить свою семью, ее родословную. Вы уже составляли на занятиях свое генеалогическое древо. Расскажите, что у вас в результате получилось? (ответы детей)

Зачем нужна семья? Каковы ее функции? У всех народов во всех религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменились, а их назначения нет. В качестве подсказки, наши дети приготовили стихи о семье. (выступление детей)

- после выступления детей, воспитатель показывает фрагмент видеофильма: «Москва слезам не верит» и задает вопрос: «Какие функции выполняет семья

Функции семьи.

- хозяйственная

- воспитательная

- психологическая.

Хозяйственная: круг хозяйственных обязанностей по дому.

Воспитательная: воспитание детей, роль мамы в воспитании, дефицит мужского внимания.

Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть.

При подготовке к занятию вы писали мини-сочинения: «Какой я хочу видеть свою семью (дети зачитывают свои сочинения)

Для закрепления знаний о функциях семьи заполним таблицу. (дети заполняют таблицу0

№ Название функции Вид функции

1 Уборка квартиры

2 Проверка д\з у ребенка

3 Мытье посуды

4 Обсуждение с членами семьи событий дня

5 Приготовление обеда

6 Игры с ребенком

7 Сочувствие тому, у кого неприятности

8 Чтение книги (сыну, дочери)

9 Доставка продуктов

10 Разговор с сыном (дочерью0 о взаимоотношениях со сверстниками

11 Уход за цветами

12 Просмотр и обсуждение телефильма

13 Уход за домашними животными

14 Похвала за хорошо выполненное дело

Очень часто в семье бывают конфликты, их причины могут быть разные. Попробуйте разрешить некоторые из них.

(зачитывается письмо десятилетнего мальчика к своей бабушке. Е. Н Хорнива: «Если в семье конфликт»)

- прав ли мальчик? Что можно ему посоветовать?

- Как можно разрешить конфликт?

Домашние обязанности должны быть у всех. Давайте проверим, готовы ли вы к семейной жизни? (проводится анкетирование «Готовы ли вы к семейной жизни?»)

- Узнали? Вот теперь и сделайте вывод: может что-то надо изменить в своих взглядах, в своем поведении?

И наконец. Последнее задание6 как вы представляете себе идеальную счастливую семью?

Выполнить его нужно в виде рисунка. Может это будет рисунок семьи, родителей и детей, а может, в нем найдут отражения какие-то ваши представления об идеальной счастливой семье. (дети рисуют)

На этом наше занятие закончено. Огромное вам спасибо.

Развитие художественных умений.

Занятие «Портрет семьи»

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме и себе: учить передать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности, учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Оборудование: листы бумаги в виде рамок (для портрета, краски, кисти, салфетки, цветной экран и вкладыши с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, портретов. (объяснение того, что человек может быть изображен как в полный рост, так и до пояса)

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих родителей, фотографировались ли с ними в фотоателье? Есть ли у них фото бабушек, дедушек? Может быть, у кого-нибудь такая фотография (картина) в рамочке висит на стене?

Чтение стихотворения А. Кушнера

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

Воспитатель предлагает нарисовать семейный портрет – папу, маму и себя, изобразить только головы. Уточняет черты лица, способ передачи волос. Побуждает вспомнить детей какое настроение чаще бывает у родителе. Радость? Грусть? Просит детей мимикой изобразить эти состояния. Показывает их на цветовом экране (вставляет в экран вкладыши с изображением родных эмоциональных состояний, обращает внимание, с помощью какого цвета лучше выразить состояние человека, как нарисовать рот). В случае затруднения при изображении черт лица, волос, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В конце занятия подводит итог, сдаются рисунки детей.

Публикации по теме:

«Моя семья — моя радость». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности»«Моя семья — моя радость». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности» Звучит вступление к песне «Ромашка – это символ доброты», дети с ромашками выбегают из разных сторон зала, собираясь в общий «букет». Исполняется.

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Моя работа над проектом «Моя семья»Моя работа над проектом «Моя семья» Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Проект «Моя семья — моя радость» Долгосрочный проект «Моя семья — моя радость! ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Творческое название проекта Семья Тип проекта.

Рабочая программа «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка». Рабочая программа «Моя семья».

Сценарий праздника ко Дню семьи «Моя семья — моя радость» Сценарий праздника «Моя семья – моя радость» Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и.

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Я и моя семья»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 20:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем галина харламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД