Поянэ Ольга Юрьевна
Консультация для педагогов и родителей «Изучение природы с дошкольниками с расстройством аутистического спектра»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие навыков наблюдения и понимания природы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) может быть полезным для их развития и вовлечения в природу. Вот несколько советов и идей для организации таких занятий:
1. Избегание шума и отвлекающих факторов: дети с РАС могут чувствовать себя уязвимыми перед шумом и другими отвлекающими факторами, поэтому лучшим выбором будет тихое и спокойное место для наблюдения за природой.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Изучение природы с дошкольниками с расстройством аутистического спектра“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Используйте специальные инструменты и оборудование: дети с РАС могут иметь интерес к определенным инструментам и оборудованию, таким как: микроскопы, лупы или камеры. Используйте это для наблюдения и исследования природы.
3. Фокусируйтесь на конкретных объектах: дети с РАС могут иметь трудности с абстрактными пониманиями и предпочитать конкретные объекты. Наблюдайте за определенными растениями, животными, облаками или природными явлениями.
4. Используйте понятный и конкретный язык: дети с РАС могут иметь трудности в понимании абстрактных понятий.
5. Наблюдайте за изменениями: дети с РАС могут иметь интерес к изменениям в природе, таким как изменения в окружающей среде.
6. Включайте детей в процесс наблюдения: дети с РАС могут чувствовать себя более вовлеченными в процесс, если они могут помочь в наблюдении и исследовании природы.
7. Используйте музыку и звуки: дети с РАС могут иметь интерес к музыке и звукам, связанным с природой : звуки птиц, шуршание листвы, звуки реки.
Важно помнить, что каждый ребенок с РАС уникален и имеет свои индивидуальные потребности и интересы. Вовлекайте детей в процесс наблюдения за природой и давайте им возможность выбрать, за чем они хотят наблюдать и исследовать.