Любовь
Изучение и анализ особенностей организации воспитателем режимных процессов во вторую половину дня для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Оцените деятельность детей и воспитателя в процессе выполнения режимных моментов во вторую половину дня.
При анализе используйте следующий алгоритм:
1. Подъем детей.
• создание условий, направленных на организацию подъема детей;
• организация подъема детей;
• применение приемов, направленных на осуществление контроля внешнего вида детей, уборки постели.
2. Закаливающие процедуры
• создание условий для проведения закаливающих процедур;
Публикация «Изучение и анализ особенностей организации воспитателем режимных процессов во вторую половину дня для дошкольников» размещена в разделах
• организация закаливающих процедур;
• вид закаливания (воздушные ванны, дорожки здоровья);
• организация перехода от закаливающих процедур к приему пищи;
• применение приемов, направленных на качество деятельности детей и достижение планируемых результатов;
• физическое и эмоциональное состояние детей в ходе проведения закаливающих процедур;
• количество времени, затраченное на проведение закаливающих процедур.
3. Подготовка к полднику. Полдник
• подготовка столов к полднику (размещение, сервировка, участие детей в подготовке);
• соблюдение принципа постепенности при подготовке и организации приема пищи;
• образовательная деятельность воспитателя во время полдника;
• применение воспитателем приемов, направленных на воспитание навыков культурной еды;
• руководство деятельностью детей, которые отказываются от пищи, не доедают, просят добавки, закончили полдничать;
• обстановка в группе во время приема пищи;
• продолжительность полдника. Соответствие режиму. Все ли дети успевают пополдничать?
4. Подготовка к прогулке
• осуществление перехода к прогулке (сбор игрушек, посещение туалета);
• наличие условий для одевания;
• применение приемов, направленных на дисциплинированность, динамичность и четкость действий детей во время одевания;
• оказание помощи воспитателя и младшего воспитателя при одевании;
• продолжительность одевания детьми;
• обогащение опыта детей в процессе режимного момента.
5. Прогулка вечерняя
• наличие условий для прогулки;
• содержание прогулки;
• применение приемов, направленных на руководство деятельностью детей;
• сочетание на прогулке организованной и самостоятельной деятельности детей;
• организация ухода детей с прогулки.
6. Возвращение с прогулки
• наличие условий для раздевания детей после прогулки;
• распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя во время раздевания детей;
• применение приемов, направленных на дисциплинированность, динамичность и четкость действий детей во время раздевания;
• продолжительность раздевания детьми;
• обогащение опыта детей в процессе режимного момента;
• организация раздевшихся детей.
7. Подготовка к ужину. Ужин
• подготовка столов к ужину (размещение, сервировка, участие детей в подготовке);
• соблюдение принципа постепенности при подготовке и организации приема пищи;
• образовательная деятельность воспитателя во время ужина;
• применение воспитателем приемов, направленных на воспитание навыков культурной еды;
• руководство деятельностью детей, которые отказываются от пищи, не доедают, просят добавки, закончили ужинать;
• обстановка в группе во время приема пищи;
• продолжительность ужина. Соответствие режиму. Все ли дети успевают поужинать?
8. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой
• наличие и доступность игровых атрибутов для самостоятельной игровой деятельности детей;
• виды игр детей после ужина;
• осуществление контроля самостоятельной игровой деятельности детей. Побуждение детей к самоконтролю;
• участие педагога в самостоятельной игровой деятельности (опосредованное или непосредственное);
• предупреждение и способы разрешения конфликтных ситуаций;
• осуществление перехода от завершения самостоятельной игровой деятельности детей к уходу домой.
На основе наблюдения сформулируйте общие выводы по организации воспитателем режимных процессов первой половины дня в группе детей дошкольного возраста:
• создание положительной эмоциональной обстановки в группе ДОО при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня;
• применение методических приемов, направленных на развитие у детей положительного отношения к режимным процессам и сохранение их привлекательности;
• продумывание последовательности действий при организации режимных моментов;
• использование режимных процессов для решения образовательных и воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т. д.);
• оказание помощи детям в выполнении бытовых процедур, сложных для них;
• закрепление и совершенствование ритуалов выполнения режимных процессов (личная подготовка воспитателя, подготовка детей и разъяснения сущности каждого компонента режима).