земфира асылбаева
Конспект НОД «Изучаем башкирский язык»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучаем башкирский язык.
(старшая группа)
Тема: «Радужные нитки»
Цель: Развивать интерес к к декоративно-прикладному искусству, посредством создания проблемно-поисковых (игровых) ситуаций, использованием наглядных средств.
Задачи: а) Знакомить детей с народными промыслами: ткачество-ковроделием, вышивкой и войлокой, орнаментами и создания узоров;
Публикация «Конспект НОД „Изучаем башкирский язык“» размещена в разделах
б) Знакомить через информационно-коммуникативной технологией, с Национальном музеем Республики Башкортостан (Уфа).где собраны предметы убранства жилища башкирского народа с изделием декоративного ткачества: паласами, коврами, занавесами (шаршау, скатертями, войлочными изделиями;
в) закрепление цветов;
г) воспитывать бережное отношение к культурным ценностям народа.
Ход занятия:
-Здравствуйте, дети. (аумыыы балалар)
-Здравствуйте. (аумыыы)
-Ребята мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Авы любите путешествовать? Мы сегодня побываем в чудесной стране красивых узоров, орнаментов, где создают красоту из ниток, из шерсти. А что такое орнамент?
Отвечает ребенок. (была проведена предварительная работа по изучению разновидностей орнаментов.
Стук в дверь.
-Ой, кто это кнам пришел. Вроде мы гостей не ждали. А ну ка, я открою дверь.
Заходит бабушка в национальной одежде.
-Здравствуйте. Я бабушка из башкирской народной сказки “Гульбике”. Я услышала что вы собираетесь в путешествие, и быстренько прибежала к вам по радужной тропинке. Гульбике забыла у меня свои волшебные клубочки. Смотрите они разного цвета, эти клубочки помогут найти вам дорогу.
-Спасибо тебе, добрая бабушка.
-Ребята, давайте поиграем игру, называется “Угадай цвет” Я буду показывать вам клубки, а вы будете угадывать какого цвета они. (Игра. Ответы на башкирском языке)
-Спасибо тебе большое, бабушка, за такую интересную игру. Рхмт.
(Бабушка уходит)
-Все готовы путешествовать?
-Да!
(Достаем из корзины клубок и бросаем)
-Мы попали интересный и волшебный мир ковроделия и ткачества. Ребята теперь мы узнаем как давным-давно делали ковры, паласы, скатерти и другое. (Видеоматериал)
-Понравилось? Атеперь поехали дальше. (Берем еще один клубок и бросаем)
-А на этой остановке мы с вами опять поиграем. (Д/игра «Собери ковер»)
-Смотрите какие красивые ковры и паласы получились у нас.
Физ. минутка. Игра «Юрта»
-Отдохнули? Теперь мы поедим с вами дальше. (клубок бросает ребенок)
-Ой, ребята, мы попали в Национальный музей Республики Башкортостан. (видеоматериал на экране)
- Было очень интересно. Поедим дальше. Что интересного ждет нас впереди? Это у нас последний клубок, куда он нам путь покажет?
-Дорогие дети. Мы с вами попали в настоящую мастерскую. Мы ведь теперь знаем как в старину занимались ковроделием, ткачеством, войлочеством. А теперь мы сами попробуем создать такую красоту.
(На столе шерсть, нитки, лоскутки тканей) Дети приступают работать.