наталья Белоусова
Изодеятельность (подготовительный возраст) Тема: «Рисуем портрет Президента»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выполнить рисунок портрета Президента России.
Задачи:
- формировать представление о первом лице России В. В. Путине; о том, что президент является гарантом Конституции Российской Федерации; формировать умение выполнять портрет поэтапно используя в работе шаблон, прорисовывать части лица человека, пытаться передавать в рисунке примерное сходство, умение работать с локальным цветом;
Публикация «Изодеятельность (подготовительный возраст) Тема: „Рисуем портрет Президента“» размещена в разделах
- развивать цветовосприятие, умение работать акварельными красками, развивать руку, внимание, аккуратность, творческую самостоятельность;
- воспитывать интерес к окружающему, чувство патриотизма, гордости за Россию, чувство гражданской ответственности.
Предшествующая работа:
ИГРА: «Путешествие»
Беседа в группе: «Конституция Российской Федерации»
Ход занятия.
Сегодня 12 декабря – День Конституции России.
А что такое Конституция, и для чего она нужна? (ответы детей)
Это Государственный свод законов и прав Российских граждан. Мы знаем статьи конституции, касающиеся нас детей, о том какие у нас есть права и обязанности.
А кто, по-вашему, ребята в стране является гарантом нашей Российской конституции, кто следит за соблюдением прав и обязанностей Российских граждан?
(Ответы детей)
Гарантом Российской Конституции является Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Именно он следит за соблюдением и исполнением законов Конституции. Правда в каждом регионе страны у него есть помощники, которые ему помогают следить за исполнением Российских законов.
Давайте с вами рассмотрим портреты нашего президента России. Какой он наш президент?
Давайте с вами нарисуем портрет нашего президента В. В. Путина.
Объяснение материала:
Что такое портрет? (ответы детей)
Портрет это рисунок головы человека. Портрет может быть погрудным с включением элементов фигуры и одежды, либо только головы человека. И может быть портрет фигуры человека, в данном случае человек изображается полностью.
Мы с вами будем изображать погрудный портрет.
1. Композиционное размещение в листе.
Находим место на листе, как будет располагаться портрет, в данном случае горизонтально располагаем лист и изображение.
2. Выполняем контур головы.
Используем овальный шаблон, прорисовываем шею, части одежды.
3. Прорисовываем части лица.
Волосы, нос посередине лица, рот, глаза, брови, в карандаше.
4. Работа цветом.
Начинаем с больших частей, выполняем локальным цветом волосы характерного цвета, затем локальным цветом части одежды.
5. Прорисовка мелких частей, деталей.
Обычно выполняется в последнюю очередь, здесь уже можно прорисовать глаза, нос, рот, поработать контурной линией, выполнить все мелки е и очень мелкие детали портрета.
Самостоятельная работа:
- индивидуальная работа с детьми;
- фронтальная работа при наличии одинаковых ошибок.
Выставка работ:
1. Чей портрет мы сегодня нарисовали? (ответы детей)
2. Какие мы использовали краски и цвета? (ответы детей)
3. Как называется этот вид портрета? (ответы детей)
4. Что у нас удалось.
5. Что не удалось.
6. Подведение детей к самостоятельной оценке своих работ.
Итог занятия:
Наш президент В. В. Путин