наталья федорова
Изобретательский проект «Что такое Спинкрут?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : Что такое спинкрут?
Вид проекта : Изобретательский
Продолжительность проекта : Краткосрочный -30 дней
Форма организации деятельности: групповой проект
Актуальность проекта : Сейчас среди детей стала популярной игрушка – спиннер. Не все родители положительно относятся к этой игрушке. Кому-то не нравиться ее предназначение, кому-то цена. Тем не менее, это не уменьшает желание детей иметь спиннер. Поэтому решение данной проблемы актуально для детей нашей группы. Мы решили каждый сделать для себя игрушку,заменяющую спиннер.
Темочки:
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Инженер, изобретатель. Знакомство с профессией
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Цель проекта : Формировать исследовательские навыки у детей подготовительной группы.
Задачи проекта :
1. Формировать исследовательский склад мышления.
2 Пробудить у ребёнка желание творить.
3. Развивать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами для создания собственной игрушки
Выдвижение гипотезы: Могу ли я сделать игрушку- «спинкрут» сам, но с разными функциями: игра, познание, развлечение, опыты.
Способы и методы проектной деятельности : Проектно-поисковый метод
Режим работы над проектом : В свободной деятельности
Виды самостоятельной работы обучающихся над проектом : Творческие индивидуальные работы
Материалы и ресурсы проекта : Бросовый материал
Результат проекта : Игрушка самоделка «Спинкрут»
Описание проекта
1. Введение
Цель: Формировать исследовательские навыки у детей подготовительной группы.
Задачи:1. Формировать исследовательский склад мышления.
2 Пробудить у ребёнка желание творить.
3. Развивать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами для создания собственной игрушки.
Актуальность проекта. Сейчас среди детей стала популярной игрушка – спиннер. Не все родители положительно относятся к этой игрушке. Кому-то не нравиться ее предназначение, кому-то цена. Тем не менее это не уменьшает желание детей иметь спиннер. Поэтому решение данной проблемы актуально для детей нашей группы. Мы решили каждый сделать для себя игрушку,заменяющую спиннер.
Проблема: Необходимо создать условия для понимания и создание модели полезной игрушки - крутилки с сохранением основной функции.
Гипотеза: Можно ли самостоятельно сделать игрушку-крутилку, но с многими функциями : игра, развлечение, опыты, познание.
2. Основное содержание
В начале работы была собрана копилка различных моделей спиннеров.
Из интернетресурса нашли определение - что такое спиннер.
Спиннер —вертушка крутилка для рук, развлекательная вращающая игрушка.
Затем систематизировали спиннеры по признакам с помощью морфтаблицы (ориентировка в пространстве, части, время, действие, температура, стоимость, размер, материал).
Дети самостоятельно заполняли таблицу на основе признаков объекта. Бывают разного цвета, форма круглая либо треугольная, со звуком и без,есть светящиеся, различные по рельефу гладкие и шероховатые, место применения только в руке или на любой поверхности, действие по длительности вращения долго или быстро, количество лопастей от 3 до 5, материал пластик и железо, стоимость различная, части у всех одинаковые подшипник и лопасти.
На основе этих признаков была составлена модель игрушки, которую назвали «спинкрут». «Спинкрут»- похожа на спиннер, ее можно крутить, развлекать, учить, творить. Она должна быть, безопасная, интересная, разноцветная, крутящаяся как можно дольше, можно со светом и звуком, из любого материала, чтобы она крутилась на любой поверхности и в руке, различная по рельефу, не дорогая.
В ходе работы на подготовительном этапе и основном этапах использовали творческие задания и упражнения:
- экскурсия в магазины
- рассматривание различных изображений спиннеров в журналах,интернете;
- играли в д/и «Из чего это сделано», «Легкий тяжелый», «Крутиться – не крутиться», «Живая неделя», «Назови число» и др.
- проводили опыты по смешиванию цвета, временем вращения.
- проводили игры-забавы: «Удержи –не урони», «Подкидывание», «Волчок желаний», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?
После этого каждый ребенок постарался придумать свой «спинкрут», где его можно применить. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя подбирали необходимый материал для его изготовления. У одних он бумажный, другие использовали старые диски и катушки или детали от сломанных игрушек.
Кого-то из детей из детей так увлекла эта идея, что они вместе с родителями дома сделали свои «спинкруты». В итоге получилось много разных игрушек: со стрелочкой для игр с игровым полем, с песнями и светящиеся для развлечения, поделённые на сектора разного цвета для образования нового. Например: синий + желтый при вращении образует зеленый цвет, а желтый + красный - оранжевый.
На заключительном этапе проекта воспитателем и детьми организовывается выставка индивидуальных и совместных детских работ.
3. Выводы
У детей сформировалась понимание значимости решаемой проблемы. Создание модели игрушки стимулировало детей к самостоятельному поиску решения проблемной ситуации.
Дети заинтересовались, а можно ли самим создавать интересные игрушки, чтобы родители не тратили много денег на их приобретение?
4. Приложения
Таблица с признаками объекта.
части рельеф Место примения
действие
Количество лопостей
форма
звук
свет
цвет
материал
стоимость
*подшипник
лопости *гладкий
шероховатый *рука
поверхность *длительность вращения *3,4,5 *
*со звуком
Без звука *светящиеся
Без света *цвет * металл
пластик *различная
Модель игрушки «спинкрут».
5. Список литературы
1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1. С. 24-36.
2. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети взрослые и мир вокруг. М., 1993.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2008
4. Голицина Н. С., Сенновская И. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М., 2005.
5. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград: Учитель, 2009.
6. Комарова Т. С. Дети в мире творчества: книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995.
7. Киселева Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М., 2003.