Получи документы

Изобретательский проект «Что такое Спинкрут?»

наталья федорова
Изобретательский проект «Что такое Спинкрут?»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Название проекта : Что такое спинкрут?

Вид проекта : Изобретательский

Продолжительность проекта : Краткосрочный -30 дней

Форма организации деятельности: групповой проект

Актуальность проекта : Сейчас среди детей стала популярной игрушка – спиннер. Не все родители положительно относятся к этой игрушке. Кому-то не нравиться ее предназначение, кому-то цена. Тем не менее, это не уменьшает желание детей иметь спиннер. Поэтому решение данной проблемы актуально для детей нашей группы. Мы решили каждый сделать для себя игрушку,заменяющую спиннер.

Темочки:

Цель проекта : Формировать исследовательские навыки у детей подготовительной группы.

Задачи проекта :

1. Формировать исследовательский склад мышления.

2 Пробудить у ребёнка желание творить.

3. Развивать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами для создания собственной игрушки

Выдвижение гипотезы: Могу ли я сделать игрушку- «спинкрут» сам, но с разными функциями: игра, познание, развлечение, опыты.

Способы и методы проектной деятельности : Проектно-поисковый метод

Режим работы над проектом : В свободной деятельности

Виды самостоятельной работы обучающихся над проектом : Творческие индивидуальные работы

Материалы и ресурсы проекта : Бросовый материал

Результат проекта : Игрушка самоделка «Спинкрут»

Описание проекта

1. Введение

Цель: Формировать исследовательские навыки у детей подготовительной группы.

Задачи:1. Формировать исследовательский склад мышления.

2 Пробудить у ребёнка желание творить.

3. Развивать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами для создания собственной игрушки.

Актуальность проекта. Сейчас среди детей стала популярной игрушка – спиннер. Не все родители положительно относятся к этой игрушке. Кому-то не нравиться ее предназначение, кому-то цена. Тем не менее это не уменьшает желание детей иметь спиннер. Поэтому решение данной проблемы актуально для детей нашей группы. Мы решили каждый сделать для себя игрушку,заменяющую спиннер.

Проблема: Необходимо создать условия для понимания и создание модели полезной игрушки - крутилки с сохранением основной функции.

Гипотеза: Можно ли самостоятельно сделать игрушку-крутилку, но с многими функциями : игра, развлечение, опыты, познание.

2. Основное содержание

В начале работы была собрана копилка различных моделей спиннеров.

Из интернетресурса нашли определение - что такое спиннер.

Спиннер —вертушка крутилка для рук, развлекательная вращающая игрушка.

Затем систематизировали спиннеры по признакам с помощью морфтаблицы (ориентировка в пространстве, части, время, действие, температура, стоимость, размер, материал).

Дети самостоятельно заполняли таблицу на основе признаков объекта. Бывают разного цвета, форма круглая либо треугольная, со звуком и без,есть светящиеся, различные по рельефу гладкие и шероховатые, место применения только в руке или на любой поверхности, действие по длительности вращения долго или быстро, количество лопастей от 3 до 5, материал пластик и железо, стоимость различная, части у всех одинаковые подшипник и лопасти.

На основе этих признаков была составлена модель игрушки, которую назвали «спинкрут». «Спинкрут»- похожа на спиннер, ее можно крутить, развлекать, учить, творить. Она должна быть, безопасная, интересная, разноцветная, крутящаяся как можно дольше, можно со светом и звуком, из любого материала, чтобы она крутилась на любой поверхности и в руке, различная по рельефу, не дорогая.

В ходе работы на подготовительном этапе и основном этапах использовали творческие задания и упражнения:

- экскурсия в магазины

- рассматривание различных изображений спиннеров в журналах,интернете;

- играли в д/и «Из чего это сделано», «Легкий тяжелый», «Крутиться – не крутиться», «Живая неделя», «Назови число» и др.

- проводили опыты по смешиванию цвета, временем вращения.

- проводили игры-забавы: «Удержи –не урони», «Подкидывание», «Волчок желаний», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?

После этого каждый ребенок постарался придумать свой «спинкрут», где его можно применить. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя подбирали необходимый материал для его изготовления. У одних он бумажный, другие использовали старые диски и катушки или детали от сломанных игрушек.

Кого-то из детей из детей так увлекла эта идея, что они вместе с родителями дома сделали свои «спинкруты». В итоге получилось много разных игрушек: со стрелочкой для игр с игровым полем, с песнями и светящиеся для развлечения, поделённые на сектора разного цвета для образования нового. Например: синий + желтый при вращении образует зеленый цвет, а желтый + красный - оранжевый.

На заключительном этапе проекта воспитателем и детьми организовывается выставка индивидуальных и совместных детских работ.

3. Выводы

У детей сформировалась понимание значимости решаемой проблемы. Создание модели игрушки стимулировало детей к самостоятельному поиску решения проблемной ситуации.

Дети заинтересовались, а можно ли самим создавать интересные игрушки, чтобы родители не тратили много денег на их приобретение?

4. Приложения

Таблица с признаками объекта.

части рельеф Место примения

действие

Количество лопостей

форма

звук

свет

цвет

материал

стоимость

*подшипник

лопости *гладкий

шероховатый *рука

поверхность *длительность вращения *3,4,5 *

*со звуком

Без звука *светящиеся

Без света *цвет * металл

пластик *различная

Модель игрушки «спинкрут».

5. Список литературы

1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1. С. 24-36.

2. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети взрослые и мир вокруг. М., 1993.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2008

4. Голицина Н. С., Сенновская И. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М., 2005.

5. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград: Учитель, 2009.

6. Комарова Т. С. Дети в мире творчества: книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995.

7. Киселева Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М., 2003.

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй мл. группе Подготовила воспитатель Дубчак Наталья Кахромавна.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Изобретательский проект с детьми 6–7 лет «Новогодняя игрушка»Изобретательский проект с детьми 6–7 лет «Новогодняя игрушка» Методическая разработка: изобретательский проект с детьми 6-7 лет. «Новогодняя игрушка»Проблема: Каждый год, мы в нашей группе украшаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобретательский проект «Что такое Спинкрут?»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 11:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изобретательский проект «Что такое Спинкрут?»» (включая файлы) размещена пользователем наталья федорова (УИ 199608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД