наталья федорова
Изобретательский проект «Что такое Спинкрут?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : Что такое спинкрут?
Вид проекта : Изобретательский
Продолжительность проекта : Краткосрочный -30 дней
Форма организации деятельности: групповой проект
Актуальность проекта : Сейчас среди детей стала популярной игрушка – спиннер. Не все родители положительно относятся к этой игрушке. Кому-то не нравиться ее предназначение, кому-то цена. Тем не менее, это не уменьшает желание детей иметь спиннер. Поэтому решение данной проблемы актуально для детей нашей группы. Мы решили каждый сделать для себя игрушку,заменяющую спиннер.
Публикация «Изобретательский проект „Что такое Спинкрут?“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Цель проекта : Формировать исследовательские навыки у детей подготовительной группы.
Задачи проекта :
1. Формировать исследовательский склад мышления.
2 Пробудить у ребёнка желание творить.
3. Развивать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами для создания собственной игрушки
Выдвижение гипотезы: Могу ли я сделать игрушку- «спинкрут» сам, но с разными функциями: игра, познание, развлечение, опыты.
Способы и методы проектной деятельности : Проектно-поисковый метод
Режим работы над проектом : В свободной деятельности
Виды самостоятельной работы обучающихся над проектом : Творческие индивидуальные работы
Материалы и ресурсы проекта : Бросовый материал
Результат проекта : Игрушка самоделка «Спинкрут»
Описание проекта
1. Введение
Цель: Формировать исследовательские навыки у детей подготовительной группы.
Задачи:1. Формировать исследовательский склад мышления.
2 Пробудить у ребёнка желание творить.
3. Развивать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами для создания собственной игрушки.
Актуальность проекта. Сейчас среди детей стала популярной игрушка – спиннер. Не все родители положительно относятся к этой игрушке. Кому-то не нравиться ее предназначение, кому-то цена. Тем не менее это не уменьшает желание детей иметь спиннер. Поэтому решение данной проблемы актуально для детей нашей группы. Мы решили каждый сделать для себя игрушку,заменяющую спиннер.
Проблема: Необходимо создать условия для понимания и создание модели полезной игрушки - крутилки с сохранением основной функции.
Гипотеза: Можно ли самостоятельно сделать игрушку-крутилку, но с многими функциями : игра, развлечение, опыты, познание.
2. Основное содержание
В начале работы была собрана копилка различных моделей спиннеров.
Из интернетресурса нашли определение - что такое спиннер.
Спиннер —вертушка крутилка для рук, развлекательная вращающая игрушка.
Затем систематизировали спиннеры по признакам с помощью морфтаблицы (ориентировка в пространстве, части, время, действие, температура, стоимость, размер, материал).
Дети самостоятельно заполняли таблицу на основе признаков объекта. Бывают разного цвета, форма круглая либо треугольная, со звуком и без,есть светящиеся, различные по рельефу гладкие и шероховатые, место применения только в руке или на любой поверхности, действие по длительности вращения долго или быстро, количество лопастей от 3 до 5, материал пластик и железо, стоимость различная, части у всех одинаковые подшипник и лопасти.
На основе этих признаков была составлена модель игрушки, которую назвали «спинкрут». «Спинкрут»- похожа на спиннер, ее можно крутить, развлекать, учить, творить. Она должна быть, безопасная, интересная, разноцветная, крутящаяся как можно дольше, можно со светом и звуком, из любого материала, чтобы она крутилась на любой поверхности и в руке, различная по рельефу, не дорогая.
В ходе работы на подготовительном этапе и основном этапах использовали творческие задания и упражнения:
- экскурсия в магазины
- рассматривание различных изображений спиннеров в журналах,интернете;
- играли в д/и «Из чего это сделано», «Легкий тяжелый», «Крутиться – не крутиться», «Живая неделя», «Назови число» и др.
- проводили опыты по смешиванию цвета, временем вращения.
- проводили игры-забавы: «Удержи –не урони», «Подкидывание», «Волчок желаний», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?
После этого каждый ребенок постарался придумать свой «спинкрут», где его можно применить. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя подбирали необходимый материал для его изготовления. У одних он бумажный, другие использовали старые диски и катушки или детали от сломанных игрушек.
Кого-то из детей из детей так увлекла эта идея, что они вместе с родителями дома сделали свои «спинкруты». В итоге получилось много разных игрушек: со стрелочкой для игр с игровым полем, с песнями и светящиеся для развлечения, поделённые на сектора разного цвета для образования нового. Например: синий + желтый при вращении образует зеленый цвет, а желтый + красный - оранжевый.
На заключительном этапе проекта воспитателем и детьми организовывается выставка индивидуальных и совместных детских работ.
3. Выводы
У детей сформировалась понимание значимости решаемой проблемы. Создание модели игрушки стимулировало детей к самостоятельному поиску решения проблемной ситуации.
Дети заинтересовались, а можно ли самим создавать интересные игрушки, чтобы родители не тратили много денег на их приобретение?
4. Приложения
Таблица с признаками объекта.
части рельеф Место примения
действие
Количество лопостей
форма
звук
свет
цвет
материал
стоимость
*подшипник
лопости *гладкий
шероховатый *рука
поверхность *длительность вращения *3,4,5 *
*со звуком
Без звука *светящиеся
Без света *цвет * металл
пластик *различная
Модель игрушки «спинкрут».
5. Список литературы
1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1. С. 24-36.
2. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети взрослые и мир вокруг. М., 1993.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2008
4. Голицина Н. С., Сенновская И. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М., 2005.
5. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград: Учитель, 2009.
6. Комарова Т. С. Дети в мире творчества: книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995.
7. Киселева Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М., 2003.