Анна Калинкина
Изобразительное творчество с элементами изотерапии в средней группе «Приключение волшебной кисточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей с использованием элементов изотерапии.
Задачи:
- развивать у детей образное мышление, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему.
- развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.
- воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству.
- закреплять умение работать в разной нетрадиционной технике рисования.
Публикация «Изобразительное творчество с элементами изотерапии в средней группе „Приключение волшебной кисточки“» размещена в разделах
- Изотерапия в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материалы и оборудование: экран, проектор, разноцветные платочки, мольберты, краски, палочки с поролоном, бумага для рисования, кисти.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей)
Тебе Егор и Вова – подарю радость,
Диане, Саше и Кате – веселье,
Маше и Ване – подарю бодрость,
Матвею и Алине – озорное настроение.
Все поймали?
И всем Вам я желаю здоровья!
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? (Да). А чем вы любите рисовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Здорово! Я тоже очень люблю рисовать, особенно красками. Сегодня я приглашаю вас отправиться в необыкновенное путешествие в страну красок. Хотите попасть в страну красок? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной волшебные слова!
«Раз. Два. Три.
Покружись,
Вокруг себя обернись,
В стране красок окажись!»
Воспитатель: Вот мы и в стане красок! Посмотрите. Как здесь красиво! Какие красивые разноцветные домики! А если посмотреть в окна этих домов, то весь мир вокруг можно увидеть в самых разных цветах! Хотите попробовать? (Ответы детей)
Дидактическая игра на цветовосприятие «Разноцветный мир»
Слышится плач.
Воспитатель: Ребята, слышите. Кто-то плачет… Смотрите, жители страны красок. Они чем-то расстроены… Давайте спросим, что с ними случилось…
Краски: Мы потеряли кисточки и теперь не сможем рисовать…
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Что произошло в стране красок? (ответы детей)
Воспитатель: Да, краски просят о помощи. Поможем краскам найти кисточки? (да). Тогда вставайте за мной, и мы отправимся в путь:
По тропинке мы идем,
В лес осенний забредем.
На пути нас ждут преграды,
Разобраться с ними надо!
На экране появляется ежик.
Воспитатель: Смотрите, ребята! Кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Давайте ежика спросим, поможет ли он нам найти кисточки?
Воспитатель: Ежик, ежик, ты не видел кисточки?
Ежик: А вы угостите меня яблочками, тогда скажу!
Воспитатель: Давайте подумаем. Как можно нарисовать яблочки без кисти? Действительно, можно сделать отпечатки поролоновыми губками. Хотите попробовать?
Коллективное рисование палочками с поролоном «Яблоки для Ежика».
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые яблочки получились!
Дети: Угощайся, Ежик!
Ежик: Спасибо! Понесу детям своим, и мы все полакомимся! А вы идите по тропинке к Мишке, он поможет!
Воспитатель: Идем к Мишке? (да)
По тропинке мы идем,
В лес осенний забредем.
На пути нас ждут преграды,
Разобраться с ними надо!
На экране появляется мишка.
Воспитатель: Медвежонок, ты поможешь нам кисточки найти?
Мишка: А вы угостите меня ягодками, тогда скажу!
Воспитатель: Дети, как можно нарисовать ягодки, если у нас нет кисточки, а надо это сделать хорошо и быстро! (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, нарисуем пальчиками!
Рисование пальчиком: «Ягоды для Мишки»
Дети рисуют пальчиками ягодки в корзине.
Воспитатель: Вот, тебе Медвежонок, полная корзина ягод, угощайся!
Мишка: Благодарю вас! Идите по этой тропинке и попадете в осенний лес.
Воспитатель:
По тропинке мы идем,
В лес осенний забредем.
На пути нас ждут преграды,
Разобраться с ними надо!
На экране изображение «бесцветного леса»
Воспитатель: Ой, ребята, вот мы и на месте. Разве это осенний лес? (нет) Почему? (потому что осенью деревья разноцветные) А какого цвета? (красные, оранжевые, желтые). А почему же осень в этом лесу ничего не разукрасила?
На экране появляется «Осень»
Осень: Здравствуйте! Я Осень. Это я взяла кисточки в Стране красок. Мне нужно листья на деревьях разукрасить в осенние краски. Но одной мне не справиться. Поможете мне?
Воспитатель: Ребята, поможем осени деревья разукрасить?
Давайте подойдем к мольбертам! Там, наверно, нам осень кисти приготовила.
Рисование «Осенние деревья»
Дети рисуют осенние деревья, используя технику «монотипия»
Осень: Спасибо вам, ребята. Посмотрите, каким стал красивым осенний лес! Дело сделано! Теперь можете вернуть кисти в Страну красок.
Воспитатель: Смотрите, ребята, жители Страны красок веселые! Это они нашему возвращению рады! Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с красками!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь вместе скажем волшебные слова
«Раз, два,три,
Покружись,
Вокруг себя обернись,
В детском садике окажись!»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня встретили. Как мы им помогли? Чем мы ягодки рисовали? А яблочки? В какие цвета осенние листья разукрашивали? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами путешествовать.