Татьяна Давыдова
Применение ИКТ для развития изобразительных возможностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
При имеющихся условиях в детских садах можно существенно изменить педагогический процесс эстетического воспитания ребенка, в частности, процесс развития изобразительных возможностей детей. Обновить процесс изобразительной деятельности можно, отказавшись от ряда укоренившихся стереотипов.
Публикация «Применение ИКТ для развития изобразительных возможностей детей» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Инновационная педагогическая деятельность, связанная с отказом от известных штампов, стереотипов в обучении, воспитании и развитии личности дошкольника создает новые нормативы личностно – творческой, индивидуальной направленности деятельности педагога, новые педагогические технологии, реализующие эту деятельность.
Не использовать компьютерные технологии в целях формирования художественных способностей дошкольников – значит лишить педагогический процесс эффективного средства развития личности ребенка. Процесс обучения детей изобразительным умениям и навыкам может быть более эффективным, если при объяснении определенных художественных знаний будут использованы компьютер и интерактивное оборудование, так как применение цвета, графики, звука в компьютере позволяет моделировать различные ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста, вызывая интерес к изучаемому предмету. Компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него.
Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве с учеными многих институтов, начиная с 1986 года, показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации дети лучше усваивают понятие формы и цвета, тренируется внимание и память, развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движения глаз, развивается воображение и творческие способности.
Использование информационно – коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога. Поскольку каждое занятие по изодеятельности построено на зрительном ряде, использование возможностей компьютера позволяет открыть для детей замкнутое пространство группы и погрузиться в мир искусства, предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменяет педагога, а дополняет его.