татьяна петрова
Изготовление предметной аппликации «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Название предмета : Изобразительная деятельность. Раздел «Аппликация».
Тема урока: Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации «Ракета».
Класс: 4 (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью).
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: изготовить плоскостную аппликацию «Ракета» из бумаги приемом приклеивания деталей-заготовок к фону.
Задачи урока:
Публикация «Изготовление предметной аппликации „Ракета“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
обучающие: формировать у детей представления о космосе, закрепить знание цветов (красный, синий, желтый) и основных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник); повторить понятия: большой – маленький, пространственные понятия «выше», «ниже», «слева», «справа», «центр»; учить выполнять аппликацию из вырезанных элементов;
коррекционно-развивающие: развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление, развивать умение переносить знакомые способы работы в новую ситуацию, развивать тактильную память;
воспитательные: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней, воспитывать положительные качества личности.
Оборудование: логические блоки Дьенеша, схема-альбом, образцы работ, цветной картон, вырезанные детали из цветной бумаги, клей-карандаш, нарукавники, загадки, фотографии космонавтов, фотографии о космосе, ракеты; видео-ролик, слайды, компьютер, экран.
Планируемые результаты: иметь общие представления о космосе, соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону)
Основные понятия: ракета, космос, космонавт, планета, Земля, Луна, звезда, Солнце.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Тихонечко садимся.
1. Вводная часть
а) Эмоциональный настрой
Сегодня мы с вами отправимся в космос.
- Как вы думаете, что такое космос? (Ответы детей.)
Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна.
- Отгадайте загадку.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (космонавт)
- На чем космонавт летает в космос? (Ответы детей.) (ракета)
б) Просмотр слайдов «Космос» и беседа по сюжетам слайдов
- На какой планете мы живём? (Земля)
- Кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом? (Гагарин)
12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли - Юрием Гагариным на борту
Сейчас космонавты довольно часто летают в космос, мы к этому уже привыкли. Но когда в космос полетел первый космонавт, люди всего мира испытали изумление и восторг.
Гагарин облетел Землю на космическом корабле «Восток».
Больше часа, а именно 108 мин, длился первый полёт человека в космосе. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. В тот же день космонавт возвратился на Землю.
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два! Раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
2. Постановка целей и задач урока
-Сегодня на уроке мы выполним аппликацию «Ракета» из геометрических фигур.
II. Основная часть
Работа над темой урока
А) Анализ образца.
-Посмотрите на образец. Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Цветная бумага.)
- Какая ещё бывает бумага? (Показываю коллекцию бумаги).
- Какие свойства бумаги вы знаете? (Рвётся, режется, мнется, сгибается, склеивается).
-Какого цвета нам нужна будет бумага (синяя, жёлтая, красная)
-Из каких геометрических фигур выполнен цыплёнок? (квадрат, прямоугольники и треугольники)
-Чем будем приклеивать детали?
Какое у нас сейчас будет занятие? Аппликация. И сегодня на аппликации мы будем делать что-то интересное. Я сейчас покажу что. Посмотрите, это что? Ракета. Из каких фигур она состоит? (треугольник, прямоугольник, квадрат) (Что это? Какого цвета) (совершенно верно)
Наша ракета состоит из квадрата, прямоугольников и треугольников. (Сколько квадратов? 1. Сколько прямоугольников? 2. Треугольников? 5.) Правильно? Какие цвета есть в аппликации? (красный, желтый, синий)
Б) Правила техники безопасности при работе с клеем
-Работай с клеем аккуратно.
-Бери то количество клея, которое потребуется для выполнения работы на данном этапе.
-Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
-Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
-Работай на подложке, не пачкая парту.
В) Составление плана работы с опорой на технологическую карту
1. Приклеить красный маленький треугольник в самом верху листа.
2. Приклеить жёлтый маленький прямоугольник под треугольником.
3. Приклеить синий большой квадрат.
4. Приклеить большой красный прямоугольник под квадратом.
5. Приклеить по сторонам прямоугольника маленькие треугольники: синий – справа от прямоугольника, желтый – слева.
5. Приклеить большие треугольники под прямоугольником.
Г) Гимнастика для пальчиков
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
(Пальчики правой руки по очереди сгибаются.)
Д) Ход выполнения работы с блоками Дьенеша. И потом без наклеивания деталей на лист
- Сложите детали- заготовки на листе по плану. Закройте глазки и запомните. Откройте. Уберите заготовки с листа.
Е) Практическая часть- наклеивание деталей на лист
Сейчас раздам лист. Детали. Аппликацию должны сделать точно такую. Сверху вниз.
Попробуйте составить аппликацию самостоятельно.
Сначала красный треугольник, потом желтый прямоугольник, затем (что я возьму) синий квадрат, красный прямоугольник, справа от прямоугольника синий треугольник, слева – желтый треугольник. А потом что я должна взять? Треугольники. Справа – жетлый треугольник, слева – синий.
Получилась точно такая же ракета? - Да. Закончили аппликацию? Она готова? Тогда дайте мне сюда. Получилась ракета? Мы забыли приклеить.
Давайте приклеим. Чего не хватает? Кто попросит клей? Как надо попросить? Дай, клей. Я даю клей Ангелине. И у меня есть клей. Можем теперь приклеивать? На чем будем намазывать? На подложке. И у меня тоже есть подложка. Клей. Детали.
Теперь будем приклеивать детали, так как их положили. Я беру первую деталь – красный треугольник. Кладу его на подложку и намазываю клеем всю поверхность. (Глазками смотрим). И приклеиваю его на метку. И руками разглаживаю, чтобы весь листочек приклеился. Делайте также.
Что я теперь буду приклеивать? Переворачиваю и намазываю клеем, весь прямоугольник и приклеиваю на метку. Делайте также.
Все приклеили?
Теперь все детали приклеим самостоятельно. И я буду клеить, а потом сравним, получилось у нас правильно или нет.
Дети выполняют вместе с учителем. Индивидуальная помощь учащимся.
Е) Практическая часть - наклеивание деталей на лист
Дети выполняют вместе с учителем. Индивидуальная помощь учащимся.
Мы будем намазывать внутри контура. Возьми клей, открой крышку (смелее). Намажь внутри контура. Если намазала, клей можно закрыть крышкой. Положи клей в корзинку.
Ж) Отчёт о проделанной работе
Получилась ракета?
Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Полетим все, как ракета.
На носочки поднимитесь, (подняться на носочки)
Ручки вверх, слегка нагнитесь. (Ручки вверх, ладони образуют "купол")
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот летит весёлый класс!
В. М. Не уходить от своих родителей без разрешения, особенно в чужом, мало известном месте города
III. Заключительная часть
1. Вывод урока: Что мы сегодня нового делали на уроке? Получилась ракета?
2. Выставка работ. Посмотрите, какие красивые ракеты получились у вас. Кому нравится своя работа?
3. Рефлексия: Кто считает, что он был активным на уроке, у него всё получилось, кому понравился наш урок выберите солнышко. Если вы затруднялись при выполнении заданий. Чувствовали себя неуверенно, выберите тучки.
4. Уборка рабочего места
Занятие аппликация закончена. А сейчас все идем мыть руки.