Анастасия Федорова
Изготовление методического пособия «лепбук» совместно с детьми в процессе реализации проекта «Дыхание весны»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Дыхание весны»
Участники проекта :
Дети среднего дошкольного возраста и их родители
Тип проекта : информационно-практико- ориентированный;
Продолжительность : 3 недели
Цель: обогащение представлений детей о весне, природе родной земли, создать условия в группе для эффективной творческой, познавательной и исследовательской деятельности
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Публикация «Изготовление методического пособия „лепбук“ совместно с детьми в процессе реализации проекта „Дыхание весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Проекты
- Времена года. Лэпбук
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Лэпбук на тему «Весна»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
• Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
• Обогащать опыт исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы;
• Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности;
• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности;
• Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразий переживаний детей в процессе общения с природой
• Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
• Формировать бережное отношение к окружающей среде.
Сбор сведений: метод 3 вопросов
Что мы знаем о весне?
Арина: весной тают снежинки
Дима: появляется травка
Захар: светит тёплое солнышко
Ева: небо становится голубым
Вика: снег тает от солнца. Скоро снежинок не будет и наступит лето
Ваня: лёд тоже тает и течёт водичка
Алиса: весной появляются листья
Дамир: весной начинает проходить вода на даче
Матвей А. : становится видной земля
Серё жа: вырастают цветы и вкусно пахнут
Лера: у цветов есть лепестки и они красивые
Что хотим узнать?
Диана: Когда будет лето?
Артём П. : Почему весной не бывает красных листьев?
Вика: Что делают животные весной?
Маша: Что нужно делать людям весной?
Андрей: Почему цветы красивые?
Захар: Почему весной слышно птиц?
Как узнать?
Виталя: спросить у мамы
Дамир: посмотреть в книге чудес
Серё жа: посмотреть в компьютере
Захар: спросить у бабушки
Матвей Б. : спросить у дедушки
Артём П. : спросить у сестры
Андрей: спросить у брата
В процессе реализации проекта с детьми проводилась следующая работа:
Беседы «Признаки весны», «Что делают весной животные?», «Птицы весной», «Весенние дела людей», «Весенние цветы», «Как вести себя в весеннем лесу?»
Разучили пальчиковые гимнастики «Весна», «Капель», «Цветок», хороводные игры «Веснянка», «Солнышко – колоколнышко», фрагмент стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», читали стихи и сказки о весне, легенды «Как появился нарцисс?», «Первые цветы весны»
Проводили опыты «Что тает быстрее – снег или лёд?», «Где быстрее тает снег?», «Что будет, если снег положить в воду?»
В первые дни весны мы сорвали по веточке берёзы, тополя и сирени. Принесли их в группу, поставили в водичку на окошке и стали наблюдать. Сначала на веточках набухли почки, потом на берёзе и тополе распустились серёжки. А потом стали появляться маленькие клейкие листочки на берёзе и сирени. В том, что они клейкие мы убедились, потрогав их. Позже на тополе появились листочки с белыми ворсинками. Мы понаблюдали, подумали и поняли, чтобы появились листья на деревьях, нужны свет и тепло.
На окошке у нас решили поселиться фермеры – бабушка Мария и дед Иван. Мы им помогли посадить огород. Принесли из дому семена зелени и луковицы, посадили их и уже скоро дождёмся урожая. Чтобы наблюдать за появлением корешков, мы некоторые луковицы поместили в стаканчики с водой.
Чтобы узнать что-нибудь новое о весне, Дамир предложил почитать «Книгу чудес». Но, к сожалению, такой книги ни у кого не оказалось. И мы решили сделать её самостоятельно. Сначала подумали, что там должно быть. А потом попросили помощи у родителей при сборе информации.
Первую страницу мы посвятили признакам весны, поэзии и искусству.
Родители помогли нам найти картинки, по которым можно рассказать о весне, картины великих русских художников, на которых изображены особенности весенних месяцев. Мы также узнали, как в старину называли весенние месяцы. Эти названия оказались забавными. Родители и учитель-логопед помогли нам подобрать стишки и загадки о весне и весенних признаках.
Признаки весны мы изучили, а потом вырезали, раскрасили и нарисовали их.
Мы узнали, как животные встречают весну. Некоторые меняют шубки, некоторые просыпаются от зимней спячки, и у всех появляются детки. Их узнавать и называть мы отлично научились, пока делали страничку в нашу книгу.
Весной с тёплых стран возвращаются перелётные птицы. Чтобы некоторых запомнить, мы их изображения поместили на страницу нашей книги.
Мы узнали, что весной птицы вьют гнёзда и высиживают яйца, чтоб у них появились птенцы. И мы поместили гнездо в свою книгу. Скворцам помогают люди – строят скворечники. Мы захотели, чтобы в нашей книге тоже был скворечник с настоящим гнездом.
А в скворечнике вот такое гнездо.
А что же делают люди весной? Конечно, сажают огороды. Мы вспомнили, что можно посадить на огороде. И решили сделать коллекцию семян.
Одна из мам-огородников любезно разрешила нам порыться в её запасах семян и даже немного их использовать. И мы сделали отличную коллекцию.
Получилась вот такая страничка:
Весной расцветают цветы. Мы узнали, какие цветы появляются первыми, и поместили их фотографии в нашу книгу. Чтобы было интересней их вспоминать, мы сделали в книге игры «Посади весеннюю клумбу», «Разложи по порядку»
Еще мы сделали игру «Найди одинаковые цветы» и тоже поместили в нашу книгу:
Учитель-логопед для нашей книги подобрала интересные речевые игры, пальчиковые гимнастики, логически игры, помогала нам в оформлении работы. И активно использовала нашу книгу-пособие на своих занятиях.
Преподаватель изобразительного творчества вместе с нами придумала и сделала ещё 6 игр о цветах: «4 лишний», «Собери картинку», «Собери букет», «Посади цветочки в горшочки», «Посади бабочку на цветочек», «Собери цветок по цвету» Делать своими руками игры, а потом самим в них играть оказалось очень интересно и увлекательно.
Чтобы наблюдать за весенними изменениями в природе и их обозначать мы с ребятами нарисовали пластилином дерево. Когда мы заметили, что почки на деревьях стали набухать, на нашем дереве тоже сделали почки.
Когда стали замечать, что начинает появляться зелёная травка – возле нашего дерева тоже нарисовали травку. Ну а когда появятся листики, растянем зелёные пластилиновые почки в листики.
В конце проекта мы спросили у ребят, что же они узнали о весне. И вот что они нам ответили.
Захар: весной тает снег и вырастает травка.
Кирилл: у зверей появляются детки, медведи просыпаются.
Ваня: прилетают птицы из тёплых стран и все делают гнёзда.
Арина: они там яйца высиживают, чтоб появились птенцы.
Лера: первыми прилетают скворцы. А люди делают им скворечники.
Артём П. : Можно посадить огород весной.
Дамир: мы больше не одеваем пуховик, а только куртки.
Диана: весной расцветают цветы.
Дима: у цветов есть лепестки. Они нежные.
Анри: первыми вырастают подснежники.
Артём Х. : Цветы надо беречь. Смотреть на них глазками.
К тому же в группе появилась замечательная книга-пособие, которую ребята сами могут прочитать и показать всем желающим, много весенних игр, поделок и пластилиновое дерево наблюдений.