Лена Шаньгина
Экологическое воспитание дошкольников в Процессе реализации проекта «Овощной марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников в Процессе реализации проекта „Овощной марафон“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
В этом году в период летней – оздоровительной работы мы с детьми решили реализовать проект «Овощной марафон» так как экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема в настоящее время.
По продолжительности наш проект длительный, рассчитан на 5 месяцев (с мая по сентябрь). В проекте мы решили задействовать не только детей, но и родителей.
При отборе содержания проекта мы опираемся на имеющиеся у детей потребности и интересы по данной теме.
Цель проекта: создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания детей нашей группы; вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс.
Задачи проекта:
• формировать экологическую культуру всех участников образовательного процесса;
• популяризировать среди взрослых и детей идеи сохранения, бережного отношения к овощным культурам.
• воспитывать чувство сопричастности к жизни группы через привлечение детей и их родителей к совместной практической деятельности;
• расширить экологические знания детей о природе;
• расширить знания детей о овощах, их роли в жизни человека;
• научить детей выращивать овощи и ухаживать за ними;
• развивать способности к поисковой и исследовательской деятельности.
План мероприятий:
I этап – Подготовительный
Май
-Разработка проекта «Овощной марафон».
-Анализ литературы по данному вопросу.
-Составление плана мероприятий
-Подбор информационного материала детьми и родителями по содержанию и подбору посадочного материала.
*Работа с родителями: привлечь родителей к уборке и подготовке грядки и участка группы.
II этап - Исследовательский
Июнь
-Подготовка семян к посеву. Замачивание семян.
-Наблюдение за тем, какие изменения произошли с семенами.
-Д/и «Отгадай загадку».
-Чтение художественной литературы по теме.
-Посев семян. Высадка рассады. Завести дневник наблюдений за ростом рассады.
*Работа с родителями: уход за растениями дома.
Июль
-Работа на грядке: рыхление, полив.
-Наблюдение за ростом овощей.
*Работа с родителями: организация совместной деятельности с детьми по уходу за растениями в огороде.
Август
-Работа на грядке: рыхление, полив.
-Наблюдение за ростом овощей.
*Работа с родителями: оформление выставки детских рисунков «Чудеса на грядке».
III этап – Обобщающий
Сентябрь
-Сбор урожая.
-Изготовление фотоальбома «Овощной марафон»
-Презентация проекта «Овощной марафон» на общем родительском собрании, на Педагогическом Совете.
Список литературы:
1. Зверева О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи // Воспитатель ДОУ - 2009.
2. Комиссарова Т. В., Панкратова М. Н. Тольяттинские августовские Педагогические чтения – Тольятти: МОУДПОС «Ресурсный центр», 2010
3. Меренков А. В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе - Екате-ринбург: изд-во Дома учителя, 2007.