Ирина Григорьева
Конспект занятия «Изготовление кубиков Гаспаровой Е. М»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Изготовление кубиков Гаспаровой Е. М.
Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Цель: Закрепление умения изготавливать атрибуты к режиссё рским играм: кубики Е. М. Гаспаровой.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Изготовление кубиков Гаспаровой Е, М“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- формировать умения к реализации самостоятельной творческой деятельности;
- систематизировать знания детей о материалах, пригодных для изготовления кубиков Е. М. Гаспаровой;
- закреплять умения действовать с шаблонами;
развивающие:
- формировать умение внимательно слушать взрослого и действовать по его инструкции;
- способствовать развитию умений действовать с материалами для творчества;
- формировать умения делать умозаключения;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
-воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща;
- воспитывать умение добиваться положительного результата.
Дополнительные задачи:
социально-коммуникативное развитие: - формировать позитивные установки к труду и творчеству;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на деятельность;
- формировать умение организовывать игровое пространство;
- способствовать развитию игровой деятельности;
речевое развитие: - активизировать речь детей;
- закреплять правила культуры общения (речевой этикет);
познавательное развитие: - формировать у детей любознательность, умение обобщать и
систематизировать информацию;
- развивать творческое мышление, воображение;
физическое развитие: -развивать мелкую моторику руки.
Словарная работа:
обогащение словаря: кубики Е. М. Гаспаровой, режиссёрская игра;
активизация словаря: воображение, творчество, эмоции.
Материалы, оборудование (средства) : картон, цветная бумага для оформления, шаблон-разворот кубика, клей, клеёнка для работы с клеем, подставка для кисточки, кисточка для клея, салфетка для промакивания лишнего клея, ножницы, цветные карандаши.
Методы и приемы (способы) : объяснение, обобщение, поощрение, создание проблемной ситуации, вопросы проблемного характера, индивидуальные ответы детей, анализ детских работ.
Подготовительная (предварительная) работа: знакомство с кубиками Е. М. Гаспаровой, обследование кубиков; составление рассказов, отгадывание загадок, показ игры с кубиками, обучение режиссёрской игре с кубиками; самостоятельная режиссёрская игра.
Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на за столами.
Планируемый результат занятия : изготовлены атрибуты (кубики Е. М. Гаспаровой) для режиссёрской игры.
№ Этапы, продолжитель
ность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Ожидаемый результат
1.
Организационно-мотивационный этап (вводная часть) Заинтересовать детей творческой деятельностью. В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Очень рада видеть я
Вас сегодня у меня
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Ребята, сегодня нам в группу принесли посылку. Интересно, что в ней? Встали в круг
Руки вперёд, разводят в стороны
Улыбаются, подмигивают
Шагают на месте
Очень интересно Дети успокоились, внимание на речь педагога
Дети заинтересованы
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Подготовить детей к восприятию предстоящей информации и выполнению предстоящих заданий. Воспитатель открыла посылку и на столе выставила кубики Е. М. Гаспаровой.
Ребята, что это, кто помнит?
Для чего нужны такие кубики?
Вчера, когда мы играли, Саша взял клубочек из уголка по ручному труду и стал им играть. Почему?
Подумайте, что нужно сделать, чтобы кубиков хватило всем?
Кубики Гаспаровой
Для режиссёрской игры
Ему не хватило кубика
Нужно купить кубики или сделать самим
Дети готовы к выполнению заданий
2. 2 Этап восприятия материала Образовательные:
-систематизировать знания детей о материалах, пригодных для изготовления кубиков Е. М. Гаспаровой;
Развивающие:
-формировать умения делать умозаключения;
Воспитательные:
-воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща; Ребята, а как вы думаете, из каких материалов можно сделать такие кубики?
Сегодня мы будем делать кубики Гаспаровой из цветного картона с использование шаблона-разворота. Вы помните. Как с ним работать?
Что мы делаем сначала?
Следующий этап?
Очень хорошо. Что делаем дальше?
Получим кубики. Ничего не забыли?
Молодцы. Всё помните. Не забывайте, что работать нужно осень аккуратно, а те, кто справится могут помочь товарищам.
Физкультминутка:
«Действие» :
На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом показываете нужно действие: как шьешь? как рисуешь? как вяжешь? Как строишь? Как играешь на компьютере? Как садишь цветы? Как играешь,
а шалишь?
Слепить из солёного теста или пластилина;
Сделать из деревянных заготовок;
Сделать из картона.
Да, мы по шаблону делали коробочку.
Обводим и вырезаем шаблон
С изнаночной стороны картона по разметке тыльной стороной ножниц проводим полоски для того, чтобы картон при сгибании не ломался.
Склеиваем кубик.
Нужно нарисовать или приклеить мордочки-эмоции
Дети показывают действия – каждый по-своему
Дети самостоятельно, используя наводящие вопросы воспитателя, составили план работы
Отдых детей перед сменой деятельности
2.3 Этап практического решения проблемы -формировать умения к реализации самостоятельной творческой деятельности;
-закреплять умения действовать с шаблонами; - развивать творческое мышление, воображение;
-развивать мелкую моторику рук
-воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать умение добиваться положительного результата Практическая работа.
Воспитатель использует индивидуально-дифференцированный подход к частоболеющим детям и тем, кто был в отпуске и упустил материал, в форме наводящих вопросов. Дети выполняют поставленную задачу.
В процессе работы оказывают посильную помощь тем, кто не справляется. Комплект кубиков Гаспаровой для режиссёрской игры.
К оформлению кубиков дети подошли творчески, используя своё воображение. Нет ни одного одинакового кубика.
3. Заключитель
ный этап Подвести итог, провести анализ детских работ. Дети высказали своё мнение о понравившихся им работах и объясняют почему.