Татьяна Окулова
Изготовление игр по сенсомоторному развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Окулова Татьяна Владимировна, Попова Наталия Владимировна.
Общая цель игр: «Стимулировать умственную деятельность детей, координировать движения пальцев рук, приучать руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям, повышать общий тонус, способствовать хорошему эмоциональному настрою, снижать психоэмоциональное напряжение.
1. Игра – панно «Придумай прическу и укрась ее».
Публикация «Изготовление игр по сенсомоторному развитию детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель: «Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук (плетение косичек, завязывание бантов, надевание резинок и застегивание заколок, нанизывание бус). Развивать фантазию, творчество и моделирование.
Предназначена для индивидуальных занятий в свободной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Использовать можно в с/р игре «Парикмахерская», «Моделирование прически», «Нанизывание бус», «Назови и покажи, что есть на лице».
Игру рекомендуется проводить с постепенным усложнением:
1 вариант – ощупывающими действиями по контуру лица, глаз, губ, бровей и волос.
2 вариант – застегивание заколок, с помощью резинок учить делать хвостики.
3 вариант – нанизывание бус на веревочку и ощупывание бусин разной формы.
4 вариант – плетение косичек, завязывание бантиков.
2. Игра – панно «Забавные бигуди».
Цель: «Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. Развивать конструктивную деятельность, логическое мышление.
Предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Игру можно использовать во многих видах деятельности:
- в математике: «Выложи геометрическую фигуру», «Сделай цифру», «Посчитай»;
- в конструировании: «Выложи контур предмета», «Сделай по схеме», «Придумай узор», «Придумай картину», «Построй дом» и т. д.
3. Игра – панно «Моделирование на шнурках».
Цель: «Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, фантазию, творчество.
Предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Для индивидуальной работы с ребенком, а так же в свободной деятельности.
Игру можно использовать во многих видах деятельности:
- в математике: ориентировка на плоскости (закрепить понятия – слева, справа, сверху, снизу, над, под, между, в середине, около, за, «Сосчитай», «Выложи в ряд» и т. д.
- в свободной деятельности детей, создавая определенный сюжет (например «По временам года»).