ирина мамаева
План-конспект по сюжетно-ролевой игре «Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по сюжетно-ролевой игре "Армия"
1 задача. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии : разнообразие войск (ВДВ, ВМФ, пограничные войска, строительные батальоны и т. д); познакомить с каждым из видов войск.
Познакомить с техникой: подводная лодка, танки, оружие (автоматы, гранаты, пистолеты) парашюты, техника связи.
Публикация «План-конспект по сюжетно-ролевой игре „Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2 задача. Воспитание уважения к военным, к их нелегкому труду и воспитание необходимых качеств для службы в армии, для обучения в военных учреждениях: смелость, выносливость, находчивость, умение преодолевать трудности, взаимовыручка, взаимопомощь.
3 задача. Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей;
учить детей согласовывать тему, распределять роли, подготавливать игровую обстановку; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телепередач, выставок, путешествий.
4 задача. Активизировать в речи слова: парашют; боеприпасы, солдат, офицер, генерал, рация, экипировка, разнообразные названия войск, танк, корабль, ракета, самолет, командир роты, моряк, юнга, бомба, пуля, генерал, танкист, рядовой, летчик.
«Ознакомление с окружающим
в активной деятельности детей».
1 Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций на тему: «Армия».
Цель: познакомить детей с армией в целом, формировать понятие о её огромном значении; познакомить с военными обязанностями.
1. Рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове.
Цель: формировать знания детей о Жукове Георгии Константиновиче, о его заслугах и достижениях, о его вкладе в победу русской армии.
2. Рассказ на тему: «Женщины-герои и их роль в ВОВ»(З. Александрова, З. Космодемьянская, Левченко И. Н. и другие)
Цель: познакомить с женщинами-героями, рассказать об их отваге и мужестве, рассказать детям насколько велики были роли женщин на войне.
4. Чтение литературы:
- Короткие рассказы из серии мои первые книжки;
- Алексеев С. «Наташка»;
-Алексеев С. «Три приятеля с Волхонки»;
-Илья Туричин «Крайний случай»;
-А. Митяев «Секрет бабушки Бабуры»;
-Аркадий Гайдар «Поход»;
-Юрий Герман «Как это было».
Цель: познакомить детей с литературой о войне, обращать внимание на положительные качества героев рассказов (справедливость, отвага, смелость); воспитывать патриотизм и любовь к Родине.
5. Рассматривание картинок и фотографий о войне и армии.
Цель: Воспитывать у детей уважение к людям принимавшим участие в войне.
6. Загадывание загадок о войне и армии
Цель: Продолжать развивать интерес к теме.
7. Заучивание стихотворений наизусть (Благинина «Шинель», Владимов «Ещё тогда нас не было на свете»).
8. Разучивание песен («Все мы моряки», «Награды находят героев», «Прадедушка»)
Цель: вызвать эмоциональный отклик, развитие воображения.
9. Рисование на тему: «Наши герои», «Наша армия», «День Победы».
Цель: Формирование у детей представлений о воинах – героях.
10. Экскурсии к памятникам героев ВОВ.
Цель: расширять представления о героях ульяновцах.
11. Встреча с интересными людьми - рассказы пап о службе в армии.
Цель: Расширить и углубить знания детей о службе в армии.
12. Рассказы детей «Что я знаю о армии».
Цель: выявить знания детей; выяснить, что их больше всего заинтересовало.
13. Просмотр фильма о войне, о людях служащих и работающих в армии.
Цель: способствовать развитию сюжета.
«Обучающие игры».
1. Д/И «Кому, что нужно для работы»
Цель: закрепить знания об оборудовании в армии.
2. Игра-имитация «Я солдат»
Цель: формировать умение подражать действиям человека данной профессии.
3. Д/И «Что нужно для службы в армии»
Цель: закрепить знания об одежде, о технике, о предметах необходимых в армии.
4. П/И «Солдаты на учении»
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение преодолевать препятствия как необходимое условие.
5. Словесная игра «Как бы я играл, если бы был солдатом»
Цель: развивать воображение, фантазию, умение придумывать разные ситуации.
6. Сюж. -ролевая игра «Войнушка»
Цель: учить детей разворачивать сюжет, умение вживаться в роль, выполнять действия согласно игре.
7. Игра с телефоном «Восстановим связь со штабом»
Цель: развивать умение вести речевой диалог с собеседником на другом конце провода.
8. Д/И «Что нужно солдату для военного похода»
Цель: развивать логическое мышление, смекалку, память.
9. Настольно-печатные игры: «Найди лишнее», «Снаряжение солдата»
Цель: крепить знания детей о военной технике (танки, самолёты, подводные лодки, парашюты, пулемёты, автоматы и т. д.).
10. Игра-имитация «Прыжок с парашютом»
Цель: познакомить детей с особенностями прыжков с парашютом, объяснить, как важно правильное приземление.
11. Сюжетно-дидактическая игра «Пункт управления военной операцией»
Цель: учить выполнять роли работников пункта управления.
12. Сюжетно-дидактическая игра «Авария на подводной лодке»
Цель: учить принимать быстрые решения, находить выход из сложной ситуации.
13. Строительные игры «Подводная лодка», «Самолёт –истребитель», «Военный городок
«Предметно-игровая среда».
1. Постройка из снега крепости, изготовление атрибутов к играм.
2. Рисование поздравительной открытки к 23 февралю, медалек, карт.
3. Конструирование танков из спичечных коробков.
4. Готовые игрушки: макеты танка, самолёта-истребителя, подводной лодки; военная форма; спортивное оборудование; атрибуты (автоматы, пистолеты
4. Совместно с родителями изготовить рации, сшить форменную одежду, сумки, парашют, костюмы, рации…
5. Предметы изготовленные совместно с детьми: карта местности, медицинское оборудование, аптечка, журналы для записей, военные документы…
«Активизирующее общение с детьми в процессе игры»
Сюжеты игр :
1) Строительство военного штаба.
2) Мед. осмотр солдат.
3) Тренировки солдат.
4) Встреча с врагами.
5) Возвращение в военную часть.
6) Игра «Зарница»
7) Праздник «23 февраля» (выставка рисунков, концерт).
8)«Строительство военного гарнизона» - планирование гарнизона, проектирование военной технике.
9)«Парад Победы. Смотр войск» - подготовка войск к параду, тренировки, репетиции смотра, парад.
Методические приё мы:
1)Словесно обозначить игровую задачу.
2) Побуждать использовать эпизоды из художественных произведений.
3) Поощрять за проявленное творчество в игре.
4) Нацеливать детей на ролевую беседу.
5) Побуждать детей включать в игру эпизоды из рассказов.
6) Напоминание о прочитанной книге.
7) Внесение игрушек атрибутов
8) Разговор-беседа до игры.
9) Помощь в создании предметно игровой среды.
10) Участие воспитателя в главной роли.
11) Обучающие игры.
12) Придумывание сюжетов и предложение поиграть.
13) Предложение поиграть по сюжету книги.
14) Вопросы побуждающие вспомнить отношения, которые наблюдали.
15) Поощрение положительных взаимоотношений в игре.
16) Предложение ребёнку выполнить роль.
17) Поощрение за выдумку, самостоятельность в игре.
18) Совместное изготовление атрибутов и элементов к игре.
19) напоминание о нравственных качествах человека определённой профессии.
20) Поощрение за удачно созданный образ
21) Беседа после игры.