Елена Болотина
Из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность педагогического опыта заключается в том, что на современном этапе дошкольного образования изменилась концепция воспитания и обучения нового поколения детей. Сохранение и укрепление здоровье дошкольников возможно путем применения здоровьесберегающих технологий. Инновационные воздействия в деятельности учителя-логопеда и воспитателя становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.
Публикация «Из опыта работы „Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии помогают в комплексном, поэтапном устранении речевых нарушений. Проводимая мной работа показывает, что использование здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях позволяет решить несколько задач:
• Способствует повышению речевой активности;
• Развивает речевые умения и навыки (пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи);
• Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;
• Активизирует познавательный интерес;
• Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.
• Развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики.
Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе - создание условий для развития речи детей
с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ. Организуя работу по коррекции речи при помощи здоровьесберегающих технологий ставятся следующие задачи:
1. Повысить результативность воспитательно-образовательного процесса;
2. Сохранить и укрепить здоровье воспитанников;
3. Стимулировать работоспособность, способствовать восстановлению сил, снятия напряжения;
4. Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, поддержать психологическое здоровье;
5. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты:
• правильное речевое дыхание у детей;
• сформированные движения пальцев рук, общая моторика;
• положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанника;
• отсутствие напряжения и скованности у детей;
• улучшение соматического здоровья детей-логопатов;
• использование педагогами здоровьесберегающих технологий в занятиях с детьми.
В практической деятельности применяю следующие здоровьесберегающие технологии :
• Артикуляционная гимнастика;
• Дыхательная гимнастика;
• Развитие общей моторики (физминутки);
• Пальчиковая гимнастика;
• Самомассаж;
• Релаксация;
• Психогимнастика;
Здоровьесберегающие технологии, влияющие на формирование гармоничной, творческой личности, на проблему социальной адаптации дошкольников, на развитие личности ребёнка и подготовка его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье, помогают логопеду в комплексном, поэтапном устранении речевых нарушений.
Практический опыт работа показывает, что использование здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях позволяет решить следующие задачи:
• Способствует повышению речевой активности;
• Развивает речевые умения и навыки;
• Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;
• Активизирует познавательный интерес;
• Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики.