Anna Andreeva
Консультация для педагогов «Начинаем экспериментировать»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателя старшей группы Андреевой А. А.
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
Публикация «Консультация для педагогов „Начинаем экспериментировать“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накоплением фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
В старшей группе «Пчёлка» есть мини – лаборатория, где собраны предметы для небольших опытов и экспериментов. Дети знакомятся с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость, со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину. Расширяют представление о значимости воды и воздуха в жизни человека.
В группе прошло открытое мероприятие по проведению опыта – эксперимента «Шоколадный интерес». Детям была представлена презентация «Где и как растёт шоколад». Узнали о новой профессии – шок олатье. Провели опыт с какао – порошком, пробовали на вкус, запах. Самым главным экспериментом было, как приготовить шоколад в домашних условиях. Используя схему последовательности ингредиентов, дети вместе с воспитателем приготовили крем – шоколад. После занятия воспитанники пили чай с шоколадом, который сами приготовили. Также они угостили и детей средней группы.
Опыты напоминают детям «фокусы», они необычны, а, главное – дети все проделывают сами и испытывают от своих маленьких и больших «открытий» чувство радости.