Anna Andreeva
Из опыта работы воспитателя средней группы общеразвивающей направленности Андреевой А. А. ОО «Художественное творчество». Нетрадиционная техника рисования.
▼ Скачать + Заказать документы
средней группы общеразвивающей направленности
Андреевой А. А.
Образовательная область
«Художественное творчество»
Нетрадиционная техника рисования.
Публикация «Из опыта работы воспитателя средней группы общеразвивающей направленности Андреевой А, А, ОО „Художественное творчество“, Нетрадиционная техника рисования,» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Чтобы привить моим малышам любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, я решила организовать кружок «Рисуем без кисточки», где использую нетрадиционную технику рисования.
Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, это – поролоновая губка, зубная щётка, ватные палочки и так далее, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекли моих детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект - Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я - все это мое!».
Какие нетрадиционные способы рисования я использую на своём кружке?
Рисование свечой, солью, мыльными пузырями, зубной щёткой, сжатой бумагой и т. д. Разве детям неинтересно узнать, что получится, если рисовать поролоновой губкой или скомканной бумагой?
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.
Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования - рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Предварительно я делаю на бумаге набросок, т. е чей-то силуэт, это может быть какое-то животное, птица или насекомое. Солью хорошо рисовать стрекоз, дым, снег, птичек, медуз, бабочек.
Дети смачивают рисунок водой с помощью кисти, затем посыпают солью, с нетерпением ждут, пока она вберет в себя воду. Когда все подсохнет, мы аккуратно ссыпаем лишнюю соль и дорисовываем недостающие элементы и раскрашиваем. Рисунок готов.
Любят дети рисовать и… мыльными пузырями. Для этого мы берём шампунь, гуашь, воду, лист бумаги и трубочки для коктейля. В баночку с гуашью вливаем шампунь, добавляем немного воды, все хорошо размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Осталось к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали - и рисунок готов.
Рисовать можно способом выдувания. Для этого мы готовим трубочки, краску, лист бумаги и картинки, изображающие животных, людей, различные предметы. Трубочкой осторожно нужно набрать (как бы вдыхают) краску и так же творчества, удивления и единения с осторожно выдувают ее на лист бумаги. Своим малышам я работу делаю более безопасной – наливаю чуть-чуть краски на лист бумаги, и дети дуют на нее из трубочки. Затем на получившиеся разводы приклеивают соответствующую картинку, а пальцем дорисовывают все необходимое : звезды, если это космический пейзаж; цветы и мордочки животных, если это лес.
А вообще рисовать можно везде и чем угодно: печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, зубной щеткой, руками, пальцами, помадой, ступнями.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.