Приложение МААМ

Из опыта работы воспитателя «Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса»

Елена Ларченко
Из опыта работы воспитателя «Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса.

Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.

Публикация «Из опыта работы воспитателя „Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса“» размещена в разделах

Спецификой проекта является его комплексный интегрированный характер. Реализация проекта осуществляется в игровой форме, с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды (экскурсии, встречи с людьми разных профессий, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела). Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

В ходе проектной деятельности решаю следующие задачи развития:

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

В исследовательской деятельности решаю специфичные для каждого возраста задачи.

В младшем дошкольном возрасте это:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте это:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

В практической деятельности использую следующие типы проектов :

1. Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации - («Волшебница вода», «Изготовление дневника наблюдений за природой», «Травяничник».)

2. Ролево-игровые: (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по- своему поставленные проблемы) - «В гости к бабушке», «Репка».

3. Информационно – практико - ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, витражи и др.) - «Украсим группу к празднику», «Книжкина больница».

4. Творческие: (оформление результата в виде детского праздника) - «Подарок маме», «Новое окончание сказок».

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, ненавязчиво направляю работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Проектную деятельность с дошкольниками строю в определенной последовательности:

1. Выбор темы проекта.

2. Постановка проблемы.

3. Постановка цели.

4. Обдумывание шагов по достижению цели, форм, методов работы, распределение ролей.

5. Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам.

6. Промежуточное обсуждение полученных данных.

7. Защита проектов.

8. Коллективное обсуждение. Результаты внешней оценки, выводы.

Тему и проблему формулирую либо сама, опираясь на интересы детей, а дети принимают ее; либо дети при помощи моих наводящих.

В основном темы проектов основываются на воспроизведении домашней жизни : жилище, оборудование, отношения в семье, обязанности членов семьи, работа взрослых. Постепенно тематика расширяется до воспроизведения общественной жизни.

Работая по реализации проектов учитываю главное условие проектирования, а именно, что проектирование должно быть нацелено на применение имеющихся знаний и приобретение новых. Например, когда дети построят для своих кукол домики - выдвигаю идею расположить их рядом – появляется улица. Улица должна иметь название, домики – номера. Педагог показывает детям буквы и цифры – приобретаются новые знания.

К реализации проекта привлекаю родителей дошкольников.

Проект по экологии во второй младшей группе

«Наши младшие друзья»

Актуальность проекта : Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, было проведено анкетирование родителей по теме: «Мои младшие друзья». Анкета позволила сделать следующие выводы: Из бесед с родителями стало ясно: у половины семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Наши младшие друзья».

Гипотеза проекта : Формирование гуманного отношения к домашним животным.

Цель проекта : Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи: 1. Обучающие

Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. 2. Развивающие

Развивать умение анализировать объект, выделять отличительные признаки; развивать логическое мышление, умение делать элементарные выводы, познавательный интерес ко всему живому. 3. Воспитывать доброту, желание ухаживать за домашними животными, чувство сопереживания ко всему живому.

Тип проекта : Творческий.

Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный (октябрь 2013 года)

Ожидаемые результаты:

Дети понимают как ухаживать за домашними животными, бережно к ним относятся.

Структура проекта. Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

План поэтапных мероприятий.

1-й этап

Подготовительный 2-й этап

Реализация проекта 3-й этап

Итоговый

Анкетирование родителей.

Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о домашних животных.

Определение уровня знаний детей о домашних животных.

Подготовка материала для изобразительной деятельности.

Подбор художественной литературы для чтения.

Картина "Кошка с котятами", «Крольчиха с крольчатами»

Альбом "Домашние животные"

Картинки «Домашние питомцы»

Подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений. Занятия познавательного цикла "В гости кошка пришла"

Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Беседы

Исследовательская деятельность "Питание кошки"

Чтение, заучивание; песенки, потешки: "Кисонька - мурысонька", "Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Тили- бом! Тили- бом!»

Й. Чанек "Приключение пёсика и кошечки"; В. Сутеев "Кто сказал мяу",

Загадки

Рисование: "Кошка" (дорисуем кошку)

Лепка: "Покормим кошечку"

Подвижная игра: "Воробушки и кот"

Игра - инсценировка: "Тили- бом! Тили- бом! Оформление фото - выставки по материалам проекта

Фотовыставка «Мои младшие друзья»

Коллаж «Кошки разные нужны, кошки разные важны»

Выставка рисунков, поделок

Итоговое занятие «Усатый - полосатый!»

Схема реализации проекта.

Раздел программы С детьми Родителям

Игровая деятельность Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

Подвижные игры: «Воробушки и кот»

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра. Сделать "Деревенский дворик"

Природный мир "Наблюдения за котенком"

"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

"Кошка и собака - наши милые друзья"

"Значение животных в жизни человека" Наблюдение за домашними животными

Речь и речевое общение Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка, Рассматривание картины "Кошка с котятами", «Крольчиха с крольчатами» Придумать сказку про "кошку" и записать ее. Выучить стихотворение про домашнее животное.

Художественная литература Чтение: И. Чапек "Приключение песика и кошечки"; В. Сутеев "Кто сказал мяу"; С. Я. Маршак «Усатый- полосатый».

Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Тили- бом! Тили- бом!» Список рекомендуемой литературы для детского чтения

Й. Чапек "Приключение песика и кошечки".

В. Сутеев "Кто сказал мяу", "Кошкин дом".

С. Я. Маршак «Усатый- полосатый»

ИЗО-деятельность Лепка : "Покормим кошечку"

Рисование: "Кошка" (дорисуем кошечку) Совместно с ребенком сделать коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин)

Физическое развитие Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши" Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши"

Музыка Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных"

Результаты проекта следующие :

1. Дети знают как ухаживать за домашними животными. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, почистить клетку, оказать помощь.

2. Домашние животные появились еще в 2 семьях.

Публикации по теме:

Консультация «Применение технологических карт при организации образовательного процесса в ДОУ» Очень непросто правильно организовать образовательный процесс обучения детей. Необходимо строить свою работу таким образом, чтобы обучение.

Документация воспитателя по организации образовательного процесса Документация по организации образовательного процесса • Календарно-тематический план (ежедневный) - планирование осуществляется по образовательным.

Из опыта работы воспитателя младшей группы по организации трудовой деятельности Из опыта работы воспитателя младшей группы по организации трудовой деятельности (виды, формы, методы и результаты)Цель: формирование положительного.

Круглый стол «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ» (СЛАЙД №1) -Здравствуйте, уважаемые участники семинара. (СЛАЙД №2) Согласно требованиям ФГОС ДО образовательная деятельность строится на.

Обобщение опыта по организации проектной деятельности учащихся на уроках русского языка .

Организация образовательного процесса в группах интегрированного обучения и воспитания (Из опыта работы) Организация образовательного процесса в группах интегрированного обучения и воспитания учреждений образования, реализующих программы специального.

Самоанализ деятельности педагога при построении воспитательно-образовательного процесса В ФГОС включено положение о том, что содержание образовательных областей реализуется в разных видах детской деятельности. Конкретное содержание.

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса (из опыта работы)Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса (из опыта работы) Хочу поделиться с Вами своими находками, которые по моему убеждению помогают организовать образовательную среду в группе. Система дошкольного.

Справка об использовании проектной деятельности при организации образовательного процесса Справка об использование проектной деятельности при организации образовательного процесса дана Руденок Веронике Васильевне воспитателю.

Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной деятельности Выступление на районном семинаре для воспитателей «Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы воспитателя «Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса»
Опубликовано: 10 января 2018 в 21:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы воспитателя «Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ларченко (УИ 1316192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД