Антонова Ирина
Из опыта работы с детским оркестром «Карла Орфа»
▼ Скачать + Заказать документы
Как гласит Энциклопедический словарь: «Оркестр - (от орхестра) - коллектив музыкантов (12 человек и более, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения».
Оркестр интересует меня с самого детства. Обучаясь на фортепианном отделении, я посещала оркестр народных инструментов и полюбила вид этой музыкальной деятельности. Коллективность музыкального действия, совместность индивидуальных музыкально-эстетических переживаний, ответственность каждого за общее дело – все эти качества присущи оркестру – это все мне нравится.
Публикация «Из опыта работы с детским оркестром „Карла Орфа“» размещена в разделах
Главный принцип в организации оркестровой деятельности детей связан с учетом их возрастных особенностей и интересов.
Очень сложно дирижеру решить исполнительские задачи и поддержать интерес детей к работе, чтобы на репетициях всегда присутствовал особая эмоциональная обстановка, сопутствующая успешности процесса.
Осознание детьми того, что, когда они играют вместе, дружно, то получается хорошо и красиво, что каждый из них участвует в этом коллективном исполнении. Поэтому именно коллективное исполнение оказывает на юных оркестрантов огромное эстетическое и психологическое воздействие. Следовательно, игра в оркестре имеет огромное воспитательное значение, так как она существенно влияет на становление личности. В процессе совместной игры дети учатся общению между собой в коллективе. Решение общих задач, связанных с совместным исполнением произведения, формирует у них чувство личной ответственности за общее дело.
Игра в детском оркестре, имеет решающее значение для развития не только музыкального слуха, но и музыкальности ребенка в целом. Можно сказать, что коллективное музицирование влияет на общее развитие детей, их умственной и эмоциональной сферы. Это происходит потому, в исполнительском процессе задействованы такие функции мозга, как: восприятие, воображение, чувства, анализ и синтез, мышление и память, формируются волевые качества личности при достижении поставленной цели в обучении.
Таким образом, оркестровое исполнительство создает необходимые условия для целостного развития личности детей.
В «Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад № 43 "Лесная сказка" я работаю с 2017 года в должности музыкального руководителя. Администрация нашего учреждения большое внимание уделяет приобретению инструментов шумового оркестра.
Самостоятельно я приобрела варганы.
Чтобы приобщить детей к культуре народов ханты и манси
Лично я включаю шумовой оркестр в программу любого детского праздника, так как забава проходит всегда ярко, громко и эмоционально. Иногда можно исполнить и 3 произведения, ведь всегда хочется поменяться инструментами.
Занятия по предмету «Детский шумовой оркестр» обладают рядом позитивных качеств. Прежде всего, они формируют чувство коллективизма, начальные навыки и умения игры в ансамбле, помогают детям преодолеть неуверенность и робость, расширяют музыкальный кругозор, развивают природные способности (чувство ритма, музыкальную память, мышление, воображение и др.); умение слышать и исполнять свою партию в многоголосной фактуре; развивают художественный вкус, творческую инициативу детей.
https://ds43.edu-sites.ru/