Ольга Трулева
Опыт работы «Профориентация в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство важный период в становлении личности. Именно в эти годы ребенок получает первоначальные знания об окружающем мире, о жизни людей, знакомится с трудом взрослых. Задача воспитателя за этот короткий промежуток времени способствовать развитию познавательной активности, творческой инициативы детей, формировать знания, развивать интерес к трудовой деятельности через игру и игровые приемы, ненавязчиво нацеливая воспитанников на будущую профессию.
Публикация «Опыт работы „Профориентация в детском саду“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Знакомство малышей с миром профессий, является актуальным процессом в настоящее время. В нашем детском саду проводится планомерная, целенаправленная работа по профориентации. Что же такое ранняя профориентация? Ранняя профессиональная ориентация — это система мероприятий в дошкольном образовательном учреждении, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка, формирование представлений о профессиях, о роли труда в жизни людей, о целях, мотивах и результатах трудовой деятельности, воспитание уважительного отношения к труду.
Основные формы реализации ранней профориентации с детьми в ДОО это :
- беседы с детьми о профессиях; рассказы родителей о своих профессиях;
- чтение произведений соответствующей тематики;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- художественная работа, оформление выставок рисунков, фотографий;
- просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов;
- наблюдение.
Одним из способов знакомства дошкольников с миром профессий является реализация технологии «Гость группы». Данная технология является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники образовательного процесса. Благодаря данной технологии дети расширяют представления о труде взрослых, знакомятся с разнообразными видами профессиональной деятельности своих родственников, их увлечениями, развивают навыки конструктивного общения. Особенность данной технологии заключается в том, что она позволяет познакомить детей с профессиями нового времени, которые сложно еще воссоздать в группе, так малыши уже познакомились с профессией дизайнер - интерьеров, программист, маркетолог, менеджер и др.
Не менее важной работой в этом направлении является создание в ДОО комнаты «В мире профессий», что позволяет погрузить детей в этот удивительный и новый для них мир. Дошкольники могут примерить на себя ряд специальностей. Оснащенность специальным оборудованием и игровым материалом, такое пространство создает условия для более эффективного социально - коммуникативного развития ребенка при ознакомлении с профессиями. Дети знакомятся с профессиями врача, медсестры, пожарного, учителя, полицейского, строителя и др. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и разнообразней.
Систематическая, хорошо распланированная система мероприятий позволяет педагогам решить вопросы ранней профориентации дошкольников в ДОО.