Лучший педагог года

Из опыта работы. Проект «Родные лица Победы» (16 фото)

Светлана Сиушкова
Из опыта работы. Проект «Родные лица Победы»

Проект «Родные лица Победы был посвящен 75 - летию Победы. Мы с ребятами начали готовиться к важной дате заранее. В группе оформили нравственно - патриотический уголок, собрали фотографии с информацией о родственниках – ветеранах для оформления стенда «Бессмертный полк». Просматривали презентации и читали художественные произведения по данной теме. И в период самоизоляция работа в данном направлении не остановилась, а продолжилась в домашних условиях. К сожалению, из-за сложившейся ситуации, мы не смогли с детьми полностью реализовать проект в детском саду, но это нам не помешало проводить тематические мероприятия, сидя дома.

Публикация «Из опыта работы, Проект „Родные лица Победы“» размещена в разделах

Работа подразумевала непосредственное участие родителей в процессе подготовки: вывести блок на экраны гаджетов или распечатать его, прочитать ребенку задания, установить обратную связь с воспитателями, продемонстрировать или прислать фотографии с результатами выполненной работы.

Детям, как и их родителям, непросто было приспособиться к новой реальности, ведь она изменила весь привычный уклад жизни. Тем не менее, время, проведенное на карантине должно проводиться с пользой, как для детей, так и взрослых. Поэтому, ребята увлеклись и с удовольствием выполняли задания, рисовали, лепили, демонстрировали «онлайн» свои достижения, рисунки, поделки, радуя успехами и родителей и воспитателей.

Мы дистанционно провели конкурсы, флешмобы, экскурсии, изготовили поделки, рисунки ко Дню Победы. Также наши дети вместе с родителями приняли участие в различных акциях, посвященных этой дате.

Такая форма совместной деятельности послужила дальнейшему укреплению сотрудничества и взаимопонимания цепочки: ребенок - родитель - педагог.

Огромное спасибо родителям за то, что нашли в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам и остались неравнодушными к жизни детского сада.

Проект «Родные лица Победы направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 75-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Тема проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования».

Анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле:

1. Утрачивается связь поколений.

2. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.

3. У детей нет знаний о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.

4. Недостаточное использование ИКТ для ознакомления детей с этим периодом.

Цель:

Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, салют.

4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

5. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

Погружение в проблему. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.

Этап планирования: отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей, организация деятельности родителей.

Осуществление деятельности по решению проблемы:

Создание предметно-развивающей среды.

Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка.

Работа по обогащению игрового опыта ребёнка.

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

• Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры с фиксацией результатов наблюдения. Анализ продуктов детской деятельности.

• Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

Вид проекта : исследовательский.

Состав участников: Воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатель.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

• Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь».

Виртуальные экскурсии в музей боевой славы, Итоговое мероприятие виртуальный концерт ко Дню Победы.

Познавательное развитие:

• Рассматривание выставки фотографий памятников бойцам ВОВ.

• Просмотр презентаций «Дети - герои войны», «Ордена ордена и медали ВОВ», «Георгиевская ленточка».

• Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.

• Д/И «Кто шагает на параде?».

- Выращивание цветочной рассады для клумбы.

Речевое развитие:

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени, «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя»,

«Военная техника» (разрезные картинки, «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы».

• Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

Знакомство с художественной литературой:

Е. Благинина «Шинель»,

А. Митяев «Землянка»,

«Мешок овсянки»,

«Почему армия родная,

Л. Кассиль «Твои защитники»).

Физическое развитие:

• - Спортивное соревнование «На защите Родины»

• - Эстафета «Полоса препятствий»

• - Подвижные игры «Шагаем на параде», «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Найди и принеси», «Сбей кеглю».

- Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат».

- Пальчиковая гимнастика: «Наша армия»

Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

Методическая литература:

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

Информационные ресурсы:

• - Писцовская сельская библиотека;

• - интернет;

• - МУК КДЦ село Писцово;

Результат проекта :

• - Выставка творческих работ «Спасибо бабушке и деду за великую Победу» (аппликация, рисунки, поделки).

Из опыта работы. Проект «Родные лица Победы»
Фото «Родные лица Победы»
Из опыта работы. Проект - фото
Фото №1 Проект Родные лица Победы был посвящен летию Победы

- Создание альбома «Наши герои». Совместно с родителями наши ребята занимались исследовательской деятельностью, собирали сведения о своих родственниках, воевавших в годы ВОВ. При использовании информационной поддержки семей воспитанников в группах собраны уникальные наградные документы (фотографии наград, выписки из приказов о награждениях, о подвигах) участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей.

Фото №2 Мы с ребятами начали готовиться к важной дате заранее Фото №3 В группе оформили нравственно патриотический уголок собрали фотографии с информацией о родственниках ветеранах для оформления стенда Бессмертный полк

• - Виртуальной музыкально – литературной гостиной «Поклонимся великим тем годам». Воспитанники с чувством особой благодарности читали стихотворения о солдатах, героизме, Родине, войне и мире.

Фото №4 Просматривали презентации и читали художественные произведения по данной теме Фото №5 И в период самоизоляция работа в данном направлении не остановилась а продолжилась в домашних условиях

- Участие в международной акции «Сад памяти», посвященной 75-летию Победы. Воспитанники детского сада стали участниками международной акции «Сад памяти», которая является одним из ключевых мероприятий Года Памяти и Славы, проводимых по всей России. Саженцы были посажены в память о каждом погибшем в Великой Отечественной войне.

Фото №6 К сожалению из за сложившейся ситуации мы не смогли с детьми полностью реализовать Фото №7 Проектная деятельность проект в детском саду но это нам не помешало проводить тематические мероприятия сидя дома

- Участие во Всероссийской акции «Окна Победы», которая стартовала 1 мая, украсив окна своих домов вырезанными из бумаги силуэтами самых известных памятников и фотографий Великой Отечественной войны. Ценность акции в том, что, даже не выходя из дома, мы можем почтить память павших героев, превратив свои окна в галереи памяти и выразить благодарность всем, кто сделал возможным наше мирное небо.

Фото №8 Публикация Из опыта работы Проект Родные лица Победы размещена в разделах День Победы мая Фото №9 Проекты День Победы

• -Участие в народной акции "Фонарики Победы".

• - Участие в акции «Свеча памяти».

• - Участие в муниципальном онлайн фестивале-конкурсе мультимедийных презентаций и видеороликов «Я расскажу вам о Победе», посвящённом 75-летию Великой Победы, в номинации «От нас, не видевших войны».

- Оформление новых цветников: «Часы Победы», «Мирное небо после войны», «Вечный огонь». Создание Арт-объектов на территории детского сада к 75-летию Победы.

мая детям о войне Опыт работы практика Проекты Детям как и их родителям непросто было приспособиться к новой реальности ведь она изменила весь привычный уклад жизни Тем не менее время проведенное на карантине должно проводиться с пользой как для детей так и взрослых Поэтому ребята увлеклись и с удовольствием выполняли задания рисовали лепили демонстрировали онлайн свои достижения рисунки поделки радуя успехами и родителей и воспитателей

Родительская помощь:

-сбор информации о ветеранах ВО войны;

- оформление фотовыставки;

• - подготовка совместных работ для виртуальной выставки «Спасибо бабушке и деду за великую Победу» (аппликация, рисунки, поделки,

• - заучивание стихов о войне и видеозапись для создания виртуальной

• музыкально – литературной гостиной «Поклонимся великим тем годам».

• - Посадка деревьев. (Участие в международной акции «Сад памяти»).

• - Украшение окон домов. (Участие во Всероссийской акции «Окна Победы»).

• - Участие в народной акции "Фонарики Победы».

- Участие в акции «Свеча памяти».

Сад памяти https://ok.ru/video/1735041092342

Окна Победы https://ok.ru/video/1733965384438

Выставка творческих работ https://ok.ru/video/1726131145462

Концерт ко Дню Победы https://ok.ru/video/1791402773039

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Родные лица Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

Публикации по теме:

«Этот день Победы!» Творческие работы детей к 70-й годовщине Великой Победы«Этот день Победы!» Творческие работы детей к 70-й годовщине Великой Победы Осталось совсем немного времени до того дня, как вся наша многонациональная страна отметит 70-летие Великой Победы советского народа.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы Из опыта работы. «Наш Книжкин Дом» Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Проект «Родные истоки» Проект «Родные Истоки»Цели проекта: 1. расширение знаний о водоёмах родного края; 2. пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы. Проект «Родные лица Победы»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 23:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы. Проект «Родные лица Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сиушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД