Лучший педагог года

Из опыта работы «Современные подходы к ранней профориентации посредством познавательного развития»

Мария Зайцева
Из опыта работы «Современные подходы к ранней профориентации посредством познавательного развития»

К сожалению, очень часто не только дошкольники, но и дети школьного возраста имеют весьма смутное представление о том, где и кем работают их родители. Детские высказывания часто свидетельствуют, что, даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, то он, к сожалению, так и не понял какой профессиональной деятельностью заняты их родители.

Известно, что профориентация, как правило, затрагивает учащихся старшего звена. Но существует такая точка зрения, что в старших классах говорить о профессиях поздно, так как очень мало времени остается на размышление и самоопределение в вопросе профес- сий. Считаю дошкольный возраст особенно подходящим для решения данного вопроса.

Именно поэтому необходимо как можно интереснее преподнести информацию о раз- нообразии в мире профессий, чтобы ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно. Так взрослея, дошкольники могут расширить свое представле- ние о той профессии, которая им интересна и попутно, пополнить свой кругозор о мене распространенных профессиях.

Знакомство детей с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре детей, но информирует у них определенный элементар- ный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориен- тации. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых строится на диалоге детей с взрослыми, труд которых они наблюдают или обсуждают, что способствует социали- зации детей, формирует у них отношение к профессии.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом пред- метов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Для того чтобы сформировать устойчивое представление у детей о ценности труда и профессиональной деятельности человека, я ставлю для себя следующие задачи:

1. Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближай- шего окружения (родители, сотрудники детского сада, социальные партнеры);

2. Знакомить детей с трудом различных профессий (место работы, условия труда, ин- струменты для работы, результат труда);

3. Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

4. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способ- ностей детей;

5. Формировать у дошкольников осознание того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд -это основа жизни;

6. Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профес- сии.

В своей работе по данной проблеме я использую разнообразные формы и методы:

Экскурсии: Экскурсия – это важное средство развития представлений о труде взрос- лых, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия.

Сюжетно-ролевые игры: Именно через организацию сюжетно-ролевых игр форми- руются первичные представления о мире профессий и проявляется интерес к професси- онально-трудовой деятельности. Сюжетно-ролевые игры позволяют удовлетворить ос- новные потребности ребенка: познание окружающего мира, активные движения, обще- ние, стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре ре- бенок обогащается, преобразуется его субъективный опыт как важный источник соб- ственного развития.

Беседы: в ходе которых дети знакомятся с названиями и сущностью различных про- фессий.

Виртуальные экскурсии: позволяет получить визуальные сведения о местах недо- ступных для реального посещения. С помощью виртуальных экскурсии мы отправля- емся с детьми туда, где не можем побывать.

Так же в своей работе по ранней профориентации использую Дидактические игры, наглядные пособия.

Театрализация: в ходе театрализованной деятельности у детей развивается общече- ловеческая универсальность способность к межличностному взаимодействию, творче- ству в любой области. К тому же для детей театрализованное представление – это хоро- шая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

Продуктивная деятельность (рисование)

ИКТ технологии: дают более подробно углубиться в мир профессий и детально разо- брать значимость того или иного вида деятельности.

Спортивные мероприятия: «К доктору Айболиту», «Осторожно! Пожар!» с помо- щью этих мероприятий закрепили знаний детей о профессиях, и их значении в жизни людей.

Работа с родителями: Совершенно очевидно, что работа педагогов детского сада по ознакомлению детей с трудом взрослых не может принести желаемых результатов без со- ответствующей пропаганды среди родителей. Моя задача донести до сознания родителей, что знакомство ребенка с их трудом – это фактор огромного воспитывающего значения; что ребенок, зная, чем заняты отец и мать на производстве, проникается к ним особым уважением; что вместе с этим возвышается и их авторитет в глазах растущего человека. Воспитательный эффект труда повышается, если ребенок проявляет интерес к нему.

Таким образом, раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности имеет большое значение в социализации личности. Ранняя профориентация позволяетповысить интерес у ребенка к своим психологическим качествам и их развитию. У ре- бенка формируется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельно- сти.

Итак, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы «Современные подходы к ранней профориентации посредством познавательного развития»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Современные подходы к ранней профориентации посредством познавательного развития»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...

8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД