Уланова Бэлла Викторовна
Проектной деятельность «Домашние животные Какие они?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы расширять знания и представления об окружающем мире, о представителях живой природы, мы реализуем в своей работе с детьми краткосрочные проекты.
Представляю Вам краткосрочный проект «Домашние животные. Какие они?»
Тип проекта – познавательный. Срок проекта – 1 неделя. Состав участников: воспитатели, музыкальный руководитель, дети 3-4 лет, их родители.
Публикация «Проектной деятельность „Домашние животные Какие они?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Цель проекта : формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
- знакомство детей с названиями домашних животных (в т. ч. на калмыцком языке) и их детёнышей; с местом их проживания;
- воспитание любви, уважения и заботливого отношения к домашним питомцам.
Задачи:
1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);
2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);
3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
Результатом работы предполагалось появление у детей устойчивого интереса к животным, желание узнать о них побольше.
На начальном этапе работы возникла необходимость в создании соответствующей развивающей предметно-пространственной среды: была подобрана литература - это стихи, сказки, загадки о домашних животных, фотографии, картинки и плакаты, дидактические игры, подвижные игры, оформлен альбом по тематике.
Работа проходила через разнообразные виды деятельности и интеграцию различных образовательных областей:
• самостоятельное рассматривание иллюстраций, рисование с помощью трафаретов, разукрашивание готовых силуэтов животных, пение песен «Ээжин хаша дотр», «Мана мис», «Собачка Жучка».
• дидактические игры («Мамы и детки», «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Крылья, лапы и хвосты», и другие.
• пазлы «Чей домик?», Детеныши и мамы», Лото и др.
• сюжетно-ролевые игры «Наш двор», «Маленький чабан». Здесь ребята применяли уже полученные знания о характере того или иного животного, особенностях его поведения, импровизировали.
• подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Ты собачка не лай, наших уток не кусай» и т. д.
• Разучивание загадок про домашних животных, пальчиковых игр по теме.
• Развлечение «Вечер загадок и отгадок»
Итогом проекта стало изготовление совместно с родителями книги о своем домашнем животном. Детям, у которых нет домашнего любимца, предложили «помечтать» : то есть нарисовать, описать, придумать характер питомцу. Им нравится рассказывать о тех домашних животных, которые живут у них дома или во дворе. С удовольствием делятся впечатлениями о разных событиях, связанных с ними.
Другой краткосрочный проект «Птички-невелички».
Срок реализации: краткосрочный (две недели).
Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.
Цель проекта : формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с птицами, названием их частей тела
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы,
• Подбор художественной литературы,
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Реализация проекта
Деятельность детей :
• Наблюдение за птичкой.
• Слушание пения птиц, игра на свистульке «Птичка».
• Рассматривание иллюстраций: «Птицы»; просмотр слайдовой презентации «Мир птиц».
• Лепка «Птички»,
• Аппликация и рисование «Скворечник», раскрашивание силуэтов птиц карандашами.
• Чтение: Шорыгина Т. А., ПТИЦЫ. КАКИЕ ОНИ?; Чтение рассказа Л. Толстого «У Вари был чиж»; потешки «Сорока», «Андрей-воробей».
• Пение: «Богшура»
• Физминутка «Керя» (ворона).
• Дидактическая игра: «Кто в домике живет?», «Угадай, чей домик?», «На птичьем дворе».
• Дидактическая игра: «Кто что ест?», «Покорми птичку» (на развитие мелкой моторики)
Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц».
Работа с родителями:
Изготовить своими руками разрезные картинки по теме (из 2-х или 4-х частей);
• организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;
• изготовление кормушек.
рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их
3. Итог:
• Комплексное занятие «Покормим птичек» (ребенок и окружающий мир + лепка).