Виктория Гончарова
Из опыта работы по привлечению детей и родителей к семейному чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. однако в последние годы уровень интереса к чтению резко упал. Современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.
Публикация «Из опыта работы по привлечению детей и родителей к семейному чтению» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
По заверениям ученых, XXI век будет веком новых ценностей, где капиталом станут не деньги, земля, орудия и средства производства, а знания, владение информацией и умение распорядиться ими. Чтобы современный ребенок был подготовлен к жизни необходимо прививать в детях любовь художественному слову, уважение к книге, воспитывать грамотного читателя. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы
Цель:
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
В рамках проекта мы проделали следующую работу :
- организована работа "Книжкина больница", где мы ремонтировали книги в своей группе и оказывали помощь малышам;
- провели конкурс "Книжка своими руками". Дети и родители с удовольствием создавали книги, которыми мы пополнили свой книжный уголок;
- организовали кроссбукинг. В приемной выделили место для книг, которые можно взять домой для чтения. Дети и их родители с удовольствием обменивались книгами;
- в своей работе мы использовали такой прием: вместе с детьми мы начинали читали произведения в группе, а потом сославшись на нехватку времени просили кого-нибудь из детей дочитать его дома и рассказать детям. Дети с удовольствием выполняли это задание и в следующий раз выполнить такое задание желающих было больше.
- обыгрывали небольшие произведения, использовали маски и костюмы, ходили в гости к малышам.