Сагадиева Ольга
Из опыта работы «Ознакомлении детей раннего возраста с домашними и дикими животными в условиях ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы «Ознакомлении детей
раннего возраста с домашними и дикими животными в условиях ФГОС»
Автор работы :
Сагадиева Ольга Вилоровна
воспитатель II группы раннего возраста
МАДОУ №1 «Айгуль» г. Белебея
Публикация «Из опыта работы „Ознакомлении детей раннего возраста с домашними и дикими животными в условиях ФГОС“» размещена в разделах
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работу по формированию экологического сознания с детского сада. Дошкольное детство первый этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в мире природы. С раннего возраста закладывается у ребёнка отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным, в том числе, и домашним животным : они составляют лишь два процента от всего животного на земле, но, несмотря на это, их роль в биосфере огромна.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и живых организмов, человек получает уже в детстве. Для развития дошкольников большое значение имеет понимание ими многообразия живой природы : жизненных форм, строения, размеров, условий обитания. Животные и растения с самого рождения окружают ребенка. Воздействуя на его чувства и сознание, они являются важным условием накопления представлений, формирования обобщающих понятий и различных систем знаний.
Ранний возраст –для сенсорного воспитания самое благоприятное время, для накопления представлений об окружающем мире. В этом возрасте ведущей деятельностью является предметная деятельность, направленная на овладения различными способами овладения предметами, сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных
Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Такими материалами являются макеты.
Макеты — это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речи, как для самых маленьких, так и для детей старшего возраста. Без сомнения, игровые макеты представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребёнка. Не менее интересным для детей, является, возможность дополнить макет, внести свою лепту в создание нового мира.
С помощью макетов мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться представления о живой природе. Простые макеты и модели, созданные руками педагогов и родителей, формируют первоначальные представления о природных объектах. С младшими дошкольниками работа заключается в рассматривании макетов, манипулировании с ними. А также проведение бесед о природе или её объектах, особенности которых наглядно изображает макет.
Игры с макетами способствуют знакомству с окружающим миром, развитию творческого познавательного мышления, развитию коммуникативных навыков, монологической и связной речи, а также умению играть в коллективе.
Использование макетов не только способствует развитию сюжетно-ролевой игры дошкольников, но и обогащает предметно-развивающую среду в группе.