Горлова Елена
Музыкальное занятие «Снежная игра» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: активизировать внимание, творческое мышление и воображение детей.
Задачи: развивать ритмичность, образное движение, слуховое внимание и память, звуковысотный слух, ритмико - интонационную выразительность и законченность в попевках - импровизациях.
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Снежная игра» проводится как развлечение без подготовки детей. Музыкальным оформлением к упражнениям и играм у меня являются импровизации на синтезаторе, для которых я делаю схематический план, отражающий тональности, ритмы и тембры.
Публикация «Музыкальное занятие „Снежная игра“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы любите играть со снегом? Какие игры у вас самые любимые? Давайте пофантазируем и представим, что над нами густые снежные тучи, из них сыплется снег, а вы, словно сильный ветер, этот снег вьюжите, кружите, и начинается метель.
Музыкально- ритмическое упражнение «Метель».
(В ритме музыки дети повторяют следующие движения: на четыре счета широко размахивают руками, пружиня ногами, на следующие четыре счета кружатся вокруг себя со звуком «у-у-у-у» и останавливаются)
Ох, как много снега! Какой высоты получились у вас сугробы, ребята? Кто из вас покажет, как шагать по глубоким сугробам? (Дети показывают) Правильно. Нужно высоко-высоко поднимать ноги и опускать, как бы мягко проваливаясь. А теперь шагайте под музыку. (Дети шагают под музыку)
Весь снег утоптали. Теперь мы, как волшебники, «взлетим» (дети должны предложить звук, который их поднимет над землей) и опустимся в новый - свежий и мягкий сугроб так, чтобы вы в нем утонуть с головой. Под музыку вы будете в нем рыться и делать тоннель. Какими теперь будут ваши движения? (Уточняю ответы детей - движения рук и ног должны быть быстрые и неширокие)
Все выбрались из сугроба? Молодцы! А теперь, возьмем воображаемые лопаты и расчистим площадку для новых игр. (Дети под музыку имитируют движения лопатами)
Упражнение на звукоподражание
Метель давно успокоилась, на дворе солнечно и морозно, вы помните, как скрипит снег под ногами? Ребята, попробуйте голосом изобразить этот скрип с помощью звуков или слов.
(Дети по одному, по желанию пробуют изобразить скрип в ритме своих шагов)
Задание на развитие песенного творчества «Песенка снежинки»
Посмотрите, как красиво искрится снег на морозе! Что такое снег? Это много-много снежинок. Кто из вас ловил снежинки и рассматривал их? (Дети рассказывают о снежинках.) Как вы думаете, если бы снежинки умели петь, какой бы у них был голос? (высокий, звонкий)
Ребята, я предлагаю вам сочинить песенку маленькой снежинки. (Дети придумывают маленькие попевки)
Возможные варианты для подсказки:
1. Я снежинка, я снежинка, я кружусь как балеринка.
2. Я летаю, я порхаю и на варежке не таю.
3. Ля-ля-ля, ля-ля-ля- это песенка моя.
4. Как мне нравится летать и на солнышке сверкать.
Подвижная игра
Ребята, на морозе нельзя долго стоять, надо нам подвигаться и согреться. Подвижная игра тоже будет снежной.
Знакомую детям игру можно обыграть в зимней тематике.
Например, в игре «Чей кружок скорее соберется», я назначаю снеговиков, даю им разноцветные обручи, вокруг которых будут вставать ребята.
Игру «Аленький платочек» провожу со снежком, заменяя слова:
Мой снежочек маленький, маленький - удаленький
Игра «Снежные фигуры» проводится под песенку:
Снежинки, летите- летите
Снежинки, летите- летите
Снежинки, летите- летите,
В красивой фигуре замрите!
Ребята, наша снежная «прогулка» заканчивается. Вам было интересно? Что вам запомнилось и понравилось? (Дети делятся впечатлениями)
Мне тоже было очень интересно с вами играть. А теперь послушайте небольшое задание. Когда вы выйдите на улицу, обязательно потрогайте снег. Каким он окажется- легким или плотным, скрипящим или тихим, сухим или мокрым? Послушайте, скрипит ли он под ногами? А, может быть, вы посчитаете крылышки у маленькой снежинки и придумаете про нее песенку?
На следующем занятии мы поделимся впечатлениями и придумаем новые игры.