Из опыта работы «Использование цветовой системы в обучении нотной грамоте» (7 фото)
Наталья Романова
Из опыта работы «Использование цветовой системы в обучении нотной грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветовая система обучения началам нотной грамоты активно используется педагогами - дошкольниками. Радуга - семь цветов. Музыка - семь нот. За каждым звуком закреплен цвет.
Для того, чтобы дети быстрее освоили звукоряд. запомнили расположение каждой ноты на нотном стане. изготовила пособия: лэпбук "Звукоряд",
музыкальные ширмочки,
Публикация «Из опыта работы „Использование цветовой системы в обучении нотной грамоте“» размещена в разделах
музыкальную лесенку.
на которых все подчинено семи цветам радуги и семи нотам.
Ребенок имеет перед собой цветное изображение ноты на нотном стане
воспроизводит звук на металлофоне.
двигается по ступенькам лесенки. располагая на каждой соответствующего цвета матрешку или нотку.
В течении полугода звукоряд укладывается в памяти и дети могут его воспроизводить без поддержки наглядностью на металлофоне или электрическом детском органчике.
Существует мнение. что использование цветов не имеет развивающего эффекта. а приводит к механическому воспроизведению звуков. не развивая музыкального слуха. Позволю себе не согласиться с этим. Запомнив названия всех нот. их расположение на нотном стане. дети усваивают понятия: движение мелодии. длительность звука. на основании которых можно уже строить понятия музыкальная фраза. акцент, регистр.
Использую цветовую систему обучения нотной грамоте на первом этапе обучения с детьми 4-6 лет. Играть по нотам дети не могут, но очень хорошо воспроизводят ритмические рисунки в шумовом оркестре. Усвоение навыков первого этапа дает возможность дальше продолжать работу по обучению нотной грамоте.
Публикации по теме:
Использование инновационных технологий в ДОУ (из опыта работы)
"Использование инновационных технологий в ДОУ" (Из опыта работы) Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях.
Презентация «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы
Внедрение в практику технологию — метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность,.
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще.
Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы воспитателя)
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891 – 1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.
Использование современных здоровьесберегающих технологий. Из опыта работы
В нашем ДОУ применяется «технология здоровьесбережения», задачами которой являются: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе.
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.
Конспект занятия «Звук [Й] Буква «Й» Зима». Использование дидактического пособия «Город грамотеев» в обучении грамоте
Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: автоматизация навыка четкого произношения звука [Й], совершенствование звукового анализа и синтеза,.
Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей»
Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей. В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье,.
Сообщение из опыта работы «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Слайд 1 Для начала — притча. В Греции на острове Хеосс до нашей эры случилось землетрясение, засыпавшее дом богача и гостей, пировавших.
Из опыта работы «Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников»
Статья. Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников. (из опыта работы)Для улучшения результата обучения плаванию.