Гребенкина Ирина Николаевна
Из опыта работы ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения. Данное направление является приоритетным для нашего ДОУ. Целью деятельности нашего детского сада является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.
Перед коллективом были поставлены задачи.
• Развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, народно - -прикладное искусство, музыка.
• Воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
Публикация «Из опыта работы ДОУ,» размещена в разделах
• Развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой и музыкально-художественной деятельности.
• Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умения.
• Развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах.
• Приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
Проведена большая работа по создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных творчества.
Для центра искусства отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, находятся в тумбах, на полках. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла (см. Фотоальбом, 1, 2, 3, 4 фотографии)
Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на стенде "Творческие идеи", к которому имеется свободный доступ. Нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка. Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.
Театральный уголок – важный объект развивающей среды. В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
При реализации приоритетного направления осуществлялась интеграция деятельности специалистов ДОУ - воспитателей и музыкального руководителя. Интеграция регионального компонента
в образовательные области "Художественное творчество", "Музыка"основной общеобразовательной программы позволяет приобщать ребё нка к национальном- культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, произведениям кубанских писателей и поэтов, композиторов, художников, исполнителей.
Направления работы воспитателей :
- художественно-продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, детский дизайн, плетение из талаша, соломки, лозы, кубанская вышивка, аппликация из ткани и др. ;
- компьютерные мини- презентации о творчестве кубанских и краснодарских художников, скульпторов (И. Иванов, Н. Ярошенко, С. Д. Воржев, И. П. Яковлева «Кубань-река», «Брод»; А. А. Калашникова «Подсолнухи»; В Солодовника «Тёплый вечер»).
- -оформление в ДОУ художественной галереи творчества кубанских художников и скульпторов;
- участие в создании выставок детских работ;
- разработка и осуществление отдельных проектов, в рамках приоритетного направления;
- участие в конкурсах детского художественного творчества;
- художественно-продуктивная деятельность: плетение из талаша, соломки, лозы, кубанская вышивка, аппликация из ткани и др. материалов.
Направления работы музыкального руководителя:
- музыкальный фольклор (детский, обрядовый, бытовой, военно-бытовой, строевой, плясовой, хороводный, исторический, песенное искусство кубанских казаков
-музыкальная культура: знакомство с творчеством композиторов Кубани (Г. Плотниченко, Г. Пономаренко, В. Захарченко, Ю. Булавина, С. Чернобаева, В Ушакова);
- проведение праздников, развлечений, музыкально-литературных викторин, фольклорные народные праздники и гуляния;
- разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников;
- музыкальное сопровождение игр;
- использование элементов музыкального фольклора (плясовой, хороводный, песенное искусство кубанских казаков в целях художественно-эстетического воспитания;
- ознакомление с народными музыкальными инструментами: баян, лира, бандура, рожок, домра, жалейка, цимбалы, бубен;
- использование в группах аудио- и видеозаписей концертов, детских праздников; грампластинок, музыкальных инструментов, портретов кубанских композиторов
- подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества;
- работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания.
Результатами реализации приоритетного направления стали следующие достижения ДОУ:
Выставки рисунков.
Участие в районных творческих конкурсах:
Призеры конкурса «Фантазии из воздушных шаров».
Победители районного конкурса «Все дороги на свете, открыты талантливым детям».