Елена Ханиева
Работа с педагогами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы с педагогами.
В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых подходов к образованию детей, базирующихся на мониторинге социального положения воспитанников, состояния здоровья каждого ребёнка, индивидуализации социально правовых мероприятий, создании определённых условий. Основная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит педагогу.
Публикация «Работа с педагогами ДОУ» размещена в разделах
едь именно от профессионализма, грамотности, уровня знаний и умений, а также личностных качеств педагога напрямую зависит результат его взаимодействия с ребёнком. Заинтересованность в получении положительных результатов своей деятельности и владение практическими навыками правовых технологий – также являются необходимыми условиями результативности внедрения новых формирующих подходов к построению общего образовательного процесса в дошкольном учреждении.
К числу первичных педагогических условий воспитания у детей осознанного, преобразовательного отношения к своей личности относится субъектная позиция педагога, которая позволяет ему постоянно развивать и обогащать свою профессиональную компетентность. Её формирование обеспечивает методическое сопровождение по нескольким направлениям:
1). Обогащение собственных знаний по правовому воспитанию, а также практических способов их реализации в профессиональной деятельности.
2). Расширение профессионального кругозора и возможностей реализации творческого потенциала в ходе опытно-экспериментальной работы.
Основной формой сопровождения при реализации первого направления является методическая работа дошкольного учреждения. Работа по повышению профессиональной компетенции педагогов в нашем ДОУ содержала несколько этапов.
Этап первый – знакомство с образовательными программами: «Здравствуй», «Детство», «Радуга», «Истоки», «Юный эколог» и т. д.
Этап второй – включение в общую организационно-педагогическую и методическую работу дошкольного учреждения системы методических мероприятий по обогащению теоретического и практического уровня педагогической компетентности специалистов ДОУ (таких как научно-практические конференции, деловые игры, подгрупповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, психологические тренинги, мастер-классы, презентации опыта работы отдельных педагогов, лектории и т. д.). Содержание работы на данном этапе включало два направления:
1 – ознакомление педагогов с современными общеобразовательными технологиями;
2 – практическое обучение специалистов ДОУ на курсах повышении квалификации.
Этап третий – внедрение технологий, сохраняющих и укрепляющих здоровье детей, в общий образовательный процесс. Данное направление работы реализуется через выделение в сетке видов детской деятельности специальных занятий цикла “Я имею право”, а также органичное включение правовых методических приемов во все виды деятельности.
Этап четвёртый – отслеживание и анализ результативности работы коллектива по данному вопросу. Основным показателем эффективности работы в этом случае, естественно, является правовая грамотность детей. Результаты периодически представляемые для обсуждения коллективу на различных мероприятиях (итоговых педчасах за месяц, педсоветах в середине и конце учебного года, заседаниях педагогических консилиумов по итогам квартала, помогает оценить эффективность работы в целом и скорректировать содержание основных направлений деятельности дошкольного учреждения.
Второе направление методического сопровождения реализации нашей программы подразумевает прежде всего творческую деятельность педколлектива в рамках оыптно-экспериментальной работы по данному разделу. В частности, в нашем ДОУ работает временный исследовательский коллектив в составе нескольких воспитателей, инструктора по физической культуре, логопеда, музыкального руководителя. Которые занимаются разработкой темы “Формирование осознанного преобразовательного отношения к своей личности у дошкольников в условиях специализированного дошкольного учреждения”.
Деятельность этого профессионального объединения педагогов имеет два направления:
1. теоретическое (разработка теоретических вопросов сохранения и укрепления здоровья детей в условиях специализированного ДОУ. К примеру, силами этого коллектива были разработаны перспективно-тематические планы по всем подразделам раздела “Правовое воспитание” на все возрастные группы, памятка по наполнению предметно-развивающей среды по разделу “Правовое воспитание” в группах разного возраста, перечень дидактических игр и упражнений по данному разделу;
2. практическое (непосредственная помощь педагогам в реализации задач по внедрению правовых технологий в практику). Члены творческой группы активно помогают методической службе в процессе повышения профессионального уровня педколлектива (организуют и проводят различные мероприятия, дают рекомендации по отбору содержания и подготовке занятий, созданию условий в группах и т. д.).
Итак, мы представили систему деятельности нашего дошкольного учреждения по созданию условий для правового образования своих воспитанников. Естественно, она не является эталоном, поскольку система такого типа должна быть открытой для дополнения и расширения в зависимости от различных условий: изменяющихся требований, особенностей дошкольного учреждения и контингента детей, его посещающих. В данном случае – это опыт коллектива нашего ДОУ, своего рода схема, остов. Основные составляющие представленной системы по правовому воспитанию могут эффективно использоваться в условиях любого дошкольного учреждения, т. к. не ориентированы на какие-либо определённые условия.