Папки-передвижки

Примерное перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие»

Елена Нестругина
Примерное перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема занятий Программное содержание

Сентябрь Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Гербова В. В. Стр. 30

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказка «Заяц-хвастун» обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…» Гербова В. В. Стр. 32

Публикация «Примерное перспективное планирование образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун». Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Гербова В. В. Стр. 33

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Гербова В. В. Стр. 34

Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворения о ранней осени. Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Гербова В. В. Стр. 35

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Гербова В. В. Стр. 37

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Гербова В. В. Стр. 38

Тема: Веселые рассказы Н. Носова. Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Гербова В. В. Стр. 40

Октябрь Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. Гербова В. В. Стр. 40

Тема: Учимся вежливости. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Гербова В. В. Стр. 41

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц. Закрепить правильное произношение звуков с-ц. Учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. Гербова В. В. Стр. 43

Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Гербова В. В. Стр. 44

Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Короуховой, помочь понять ее смысл. Гербова В. В. Стр. 46

Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. Гербова В. В. Стр. 47

Тема: Литературный калейдоскоп. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. Гербова В. В. Стр. 48

Ноябрь Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактические упражнение «Заверши предложение». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Гербова В. В. Стр. 49

Тема: Рассказывание по картине. Учить детей с помощью раздаточный карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и создавать по ней рассказ. Гербова В. В. Стр. 50

Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка»обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Гербова В. В. Стр. 51

Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. Гербова В. В. Стр. 52

Тема: Обучение рассказыванию. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» обработке Д. Нагишкина; в сокращении). Гербова В. В. Стр. 53

Тема: Завершение работы над сказкой «Айога». Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. Гербова В. В. Стр. 55

Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». 56

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Гербова В. В. Стр. 56

Декабрь Тема: Чтение стихотворений о зиме. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Гербова В. В. Стр. 57

Тема: Дидактическое упражнение «Хоккей», «Кафе». Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственные перемещения предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). Гербова В. В. Стр. 60

Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева, учить пересказывать ее.

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. Гербова В. В. Стр. 61

Тема: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Гербова В. В. Стр. 63

Тема: Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». Гербова В. В. Стр. 64

Тема: Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…». Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Гербова В. В. Стр. 66

Тема: Дидактические игры со словами. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. Гербова В. В. Стр. 66

Январь Тема: Беседа на тему «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму». Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Гербова В. В. Стр. 68

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Гербова В. В. Стр. 69

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ. Гербова В. В. Стр. 70

Тема: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово». Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Гербова В. В. Стр. 71

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Гербова В. В. Стр. 72

Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок». Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). Гербова В. В. Стр. 74

Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство». Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). Гербова В. В. Стр. 75

Февраль Тема: Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Гербова В. В. Стр. 76

Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Гербова В. В. Стр. 77

Тема: Чтение русской народной сказки «Царевно-лягушка». Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» обработке М. Булатова) Гербова В. В. Стр. 79

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Гербова В. В. Стр. 80

Тема: Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж». Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Гербова В. В. Стр. 82

Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки». Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Гербова В. В. Стр. 83

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы». Продолжить учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М. : Просвещение, придерживаясь плана. Гербова В. В. Стр. 83

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Для милой мамочки…». Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. Гербова В. В. Стр. 84

Март Тема: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Гербова В. В. Стр. 86

Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка». Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Гербова В. В. Стр. 87

Тема: Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…». Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Гербова В. В. Стр. 88

Тема: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение». Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. Гербова В. В. Стр. 91

Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору). Гербова В. В. Стр. 92

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. 93

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах». Учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой). Гербова В. В. Стр. 94

Тема: Чтение сказки «Сивка-Бурка». Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка» (обработка М. Булатова). Гербова В. В. Стр. 95

Апрель Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р. Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Гербова В. В. Стр. 95

Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово». Продолжить приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Гербова В. В. Стр. 96

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. 97

Тема: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Гербова В. В. Стр. 98

Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову). Продолжать детей учить пересказывать. Гербова В. В. Стр. 101

Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга». Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга». Гербова В. В. Стр. 102

Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Активизировать словарь детей. Гербова В. В. Стр. 103

Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». Гербова В. В. Стр. 104

Май Тема: Литературный калейдоскоп. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. Гербова В. В. Стр.

Тема: Обучение рассказыванию по картинкам. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Гербова В. В. Стр. 104

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. Гербова В. В. Стр. 105

Тема: Лексические упражнения. Проверить, насколько богат словарный запас детей. Гербова В. В. Стр. 106

Тема: Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». Гербова В. В. Стр. 107

Тема: Звуковая культура речи (проверочное). Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. Гербова В. В. Стр. 107

Тема: Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни». Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы личного опыта. Гербова В. В. Стр. 108

Тема: Повторение пройденного материала. Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога). Гербова В. В. Стр. 109

Публикации по теме:

Развернутое перспективное планирование по образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей подгруппе Развернутое перспективное планирование по образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей подгруппе «Солнышко» на 2014-2017.

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Задачи: 1.

«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Волшебный мир книжки». Выполнила воспитатель Колган Е. В. Цель: Закреплять.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа)«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа) разработала воспитатель Юсупова Роза Рамилевна, г. Уфа Программное содержание: 1. Расширить и закрепить представления детей о ранней.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Группа-вторая младшая гр. Интеграция: - речевое развитие, -познавательное развитие, - музыкальное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке» Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке» Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Примерное перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 16:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестругина (УИ 265005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД