Елена Курганова
ООД по познавательному и речевому развитию «Путешествие по сказкам. Рассказывание сказки «Теремок» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Продолжать формировать у детей интерес к занятиям.
2. Актуализировать представления детей о сказках. Познакомить детей со сказкой "Теремок".
3. Учить детей отвечать на вопросы по сказке (по мере возможности); понимать содержание сказки.
4. Формировать у детей умения двигательного моделирования. Закрепить счёт, итог.
5. Расширение и активизация словаря (пассивного) детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
6. Развитие и коррекция внимания, мышления, восприятия цвета пространства; развитие мелкой и общей моторики, развитие речи (жестовая речь).
7. Воспитание нравственных качеств личности.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Иллюстрации по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Три Медведя»; Настольный театр «Теремок», фигурки для двигательного моделирования; муз. шкатулка. Презентация «Теремок», психогимнастика, физкульминутка.
Раздаточный материал: конфеты.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй, здравствуй мой дружок!
2. Создание игровой ситуации.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам. И выполним все задания. Покажем нашим гостям, какие мы молодцы! И получим приз!
3. Работа с демонстрационным материалом.
Ребята, посмотрите, у нас на столе шкатулка-музыкальная, с заданиями.
а) Д/И «Из какой мы сказки? По иллюстрациям, фразам из сказки дети отгадывают и называют сказку.
б) Д/И «Весёлый счёт»
В шкатулке - герои из сказки «Теремок». Дети пересчитывают, называют итог.
4. Рассказывание сказки
«Теремок» с использованием настольного театра.
5. Беседа по сказке (через показ) :
-Как называется сказка?
-Где стоял теремок?
-Кто нашел теремок?
-Кто пришел потом? Что спросил? Что случилось с теремком?
6. Пальчиковая игра по теме «Посуда».
Посуду моет наш Мишутка.
Трёт ладошки друг о дружку
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
7. Повторное рассказывание сказки.
Презентация «Теремок».
8. Рассказывание сказки детьми
(с помощью метода двигательного моделирования)
9. Рефлексия. Оценка деятельности детей.
-Дети, вам понравилось наше путешествие? Какие сказки вы знаете? С какой сказкой познакомились сегодня? - Все молодцы!
А в музыкальной шкатулке вас ждёт приз, дети. Угощайтесь! До свидания!