Анна Коротья
Итоговое занятия по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по осеннему лесу.
Цель: Развитие всех компонентов речи.
Задачи:
1. Развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, ассоциативно – образного мышления, общей и мелкой моторики.
2. Укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, дифференциация звуков.
3. Координация слуха, речи, движения.
4. Воспитание культуры пения.
Публикация «Итоговое занятия по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: иллюстрации грибов и муляжи – сыроежки, подосиновика, мухомора, опят, поганки; фонограмма пьесы «Октябрь» П. И. Чайковского; шумовые музыкальные инструменты; на полу по кругу разложены кружочки – кочки из осенних листьев, корзинка.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского и останавливаются у дверей.
Логопед: Дети, угадайте, о каком времени года говорится в стихотворении?
Кричит ворона в небе: «Кар-р!
В лесу пожар! В лесу пожар!»
А было просто очень:
В нём поселилась (дети) осень!
Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
-Закройте глазки, представьте, как мы отправляемся в лес
Кружатся листья над нами,
Тихо шуршат под ногами,
Кажется, каждый листочек
Что-то поведать нам хочет.
Песня «Здравствуй, осень!» (Дети поют песню и на последнем куплете рассыпают листья из корзинки)
Текст Движения
1. Снова осень на дворе
И счастливой детворе
Спелых фруктов принесла
И букеты раздала. Дети идут по залу, образуя хоровод.
Пр: Здравствуй, осень золотая,
В синем небе птичьи стаи
Пролетают над лесами
И над нивами.
Здравствуй, осень золотая,
Снова мы тебя встречаем.
Ты нарядная такая
И красивая. Девочки руки на подол, мальчики на пояс выполняют пружинки.
2. Ярко солнышко блестит
Речка быстрая бежит
Разноцветный листопад
Осыпает всё подряд. Идут, взявшись за руки по кругу.
Пр: тот же Движения повторяют и рассыпают листья
2. Основной этап.
Логопед: Как хорошо в осеннем лесу! Давайте, поздороваемся, со всеми кто нас видит и слышит в нашем путешествии:
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Текст Движения
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок! Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.
Мы живём в одном краю - Переплетают пальцы «замочком»
Всех я вас приветствую! Поднимают руки над головой.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Текст Движения
1. Зашагали ножки
Прямо по дорожке,
Повстречали друга
Маленькие ножки.
Пр: Здравствуй, здравствуй,
Здравствуй, милый друг!
Здравствуй, здравствуй,
Посмотри вокруг!
Здравствуй, здравствуй,
Мне ты улыбнись!
Здравствуй, здравствуй,
Головкой поклонись! Дети идут по залу, встают в две шеренги
Делают «пружинку», мальчики руки на пояс, девочки за подол.
Улыбаются, качая головой вправо – влево.
Кланяются друг другу.
2. Побежали ножки
Прямо по дорожке,
Повстречали друга
Маленькие ножки. Бегут по кругу, встают в полоску за кругом.
ПР. Движения повторяются.
Логопед: Как мы нашумели в лесу, давайте послушаем тишину.
Упражнение на увеличение выдоха «Страшная сказка».
Дети повторяют за логопедом каждую строчку на одном дыхании.
Слушай…
Слушай шорох…
Слушай шорох чащи…
Слушай шорох чащи леса…
Слушай шорох: чаща леса дышит…
Логопед: Ребята посмотрите как интересно в лесу.
Чистоговорка «С – СЬ»
СА-СА-СА- на траве лежит роса. Гладят «траву на кочке»
СУ-СУ-СУ- в лесу видели лису. Приставляют раскрытую ладонь к глазам.
СЯ-СЯ-СЯ- на тропе следы лося. Шагают на месте.
СИ-СИ-СИ- грибы из лесу принеси. Собирают грибы с кочки.
Логопед: А вы знаете, какие грибы можно собирать? Найдите отгадку к загадке (загадывает загадки, если дети затрудняются, показывает ответ картинку гриба)
1. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Это … (сыроежки).
2. Под осинкой мальчик-с пальчик,
На нём серенький кафтанчик.
Шапка красненькая. (подосиновик)
3. А вот кто-то важный
На беленькой ножке
Он в шапочке красной
На шапке горошки! (мухомор)
4. Посмотрите-ка, ребята,
Тут – лисички, там – опята,
Ну, а это на полянке
Ядовитые … (поганки)
. Логопед: Какие же бывают грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные.
Логопед: Как по-другому назвать несъедобные грибы, какие?
Дети: Ядовитые.
4. Закрепление.
Логопед: А сейчас мы увидим, как вы запомнили грибы.
Упражнение на развитие внимания «По грибы»
Кочки из листьев лежат по кругу, под кочкой спрятаны муляжи грибов
Текст Движение
Мы шли, шли, шли,
И грибочки нашли,
Раз, два, три, четыре, пять! Дети идут по кругу, проговаривая текст.
Присели
Начинаем собирать. Под кочкой ищут гриб, срывают и называют. Кладут в корзинку.
Логопед: Ёжик увидел, как вы весело грибы собираете, и предлагает вам поиграть с ним. (одевается маска ёжика ребёнку на голову)
Двигательное упражнение «Осенняя игра»
Текст Движения
За грибами в лес идём. Идут по кругу
Прыгаем по кочкам. Прыгают через кочку
А в лесу колючий ёж
Стережёт грибочки Присели, смотрят на ёжика.
Ты нас, ёжик, не коли, Грозят пальчиком.
А попробуй, догони! Разбегаются по залу, ёжик ловит.
Логопед: Несмотря на всю красу,
Опустело вдруг в лесу.
Птицы к югу улетели.
Скоро прилетят метели
5. Итог занятия :
Логопед: По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
Из лесу побежали. (Дети бегут к своему стулу)
Инструменты заскучали
Давно деток домой ждали.
Развитие слухового внимания, чувства ритма. Работа с шумовыми инструментами «Ах, вы, сени мои, сени»
- Спасибо за игру, за урок. (Уходят под песню, с которой заходили «Здравствуй осень»)